Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВСУ за прошедшие сутки семь раз атаковали объекты энергетики РФ
Мир
В Великобритании признали окончание эпохи глобализации на фоне пошлин США
Мир
Польша оборудовала электронным заграждением пограничные с Белоруссией реки
Общество
Синоптик сообщил о формировании в Москве снежного покрова до 11 см
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Мир
В Южной Корее предложили пересмотреть Конституцию после импичмента президенту
Общество
В Якутии возбудили уголовное дело об использовании рабского труда
Мир
МЧС направит в Мьянму еще три самолета с гуманитарной помощью
Мир
Британия и США испытали гиперзвуковой ракетный двигатель
Общество
На Алтае задержали забросавшего полицейских взрывчаткой мужчину
Мир
Пилот погиб при крушении вертолета во время тушения пожара в Южной Корее
Мир
Военнопленный ВСУ рассказал о взятках в ТЦК и их нарушении договоренностей
Происшествия
В Ленобласти пьяный житель деревни застрелил троих человек и одного ранил
Мир
DOGE запланировал уволить сотрудников по обслуживанию ядерных ракет
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Мир
Глава РФПИ Дмитриев назвал протесты в США попыткой устроить цветную революцию
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

Отечественные ритейлеры сбрасывают одежду

В 2015 году они закрыли в России больше магазинов, чем их иностранные коллеги
0
Отечественные ритейлеры сбрасывают одежду
Фото со страницы на сайте vk.com/gloria.jeans
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прошлом году 12 крупнейших по числу точек российских одежных сетей закрыли 319 магазинов, в то время как открыли всего лишь 22. Лидером по сворачиванию торговли стала компания Vis-а-Vis (–65%), а лучше всего развивалась Sela (+7%). В это время международные конкуренты в России сумели открыть 39 торговых точек и закрыть лишь 37. Лучшие результаты у H&M (+20%), а худшие — у Motivi (–40%). Такие данные получили специалисты компании Fashion Consulting Group (FCG), проведя ревизию в банке недвижимости ритейлеров нижнего и среднего ценовых сегментов.

В 2015 году 9 из 12 крупнейших по числу магазинов российских одежных брендов показали отрицательную динамику развития. FCG оценивали пул торговых площадей у таких компаний, как Befree, Ostin, Love Republic, Modis, Gloria Jeans, Incity, Zarina, «Спортмастер», Savage, Oodji, Sela и Vis-а-Vis.  

Международные ритейлеры в России открывали чуть больше, чем закрывали: 39 и 37 соответственно. Большинство иностранных торговцев развивались: 7 из 12.  

Директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько говорит, что причина такого большого разрыва в количестве закрытых магазинов у наших и иностранных сетей кроется «скорее всего в том, что по количеству точек российские операторы были более масштабными». Поэтому и закрывать в кризис пришлось больше.

Российские сети всегда были более широко представлены в регионах, нежели международные, уточняет старший директор отдела торговых помещений Cushman & Wakefield Зульфия Шиляева. Основной причиной слабого проникновения иностранцев она называет их высокие требования к уровню торговых центров и качеству торговых помещений.

Отечественные сети не столько популярны у собственников торговых центров, как иностранные конкуренты, и это может притормаживать развитие «наших». По словам Ольги Ясько, арендодатель охотнее посадит в ТЦ «привлекательный международный бренд H&M, который в России фактически стал «якорным» оператором». Арендная плата тоже зависит от «силы» бренда: «Наиболее привлекательные сети могут рассчитывать на более щадящие коммерческие условия: только процент от товарооборота, арендные каникулы, отделка и т.д.», — добавляет она. «Никакого заговора тут нет — это здоровая конкуренция между международными операторами и российскими fashion-сетями, в которой, как правило, последние оказываются слабее», — говорит Ольга Ясько.

Хотя уже в этом году международные сети скорее всего потеряют в популярности. «Международные бренды среднего сегмента будут восприниматься большинством россиян как дорогие»,— уверены в FCG. «Российские сети и магазины среднего и нижнего сегмента, производители и оптовые продавцы небрендированного товара смогут обеспечить «демпинговую» альтернативу «подорожавшим» международным брендам», — пришли к выводу специалисты.

По их прогнозам, в текущем году на долю нижнего ценового сегмента в структуре оборота одежного рынка придется почти 70%, среднего — до 25%. Хотя еще в прошлом году ситуация была другой: 60% приходилось на масс-маркет, 30% — на средний.

Тем не менее глава компании Finn Flare Ксения Рясова считает иначе: «Сейчас уже всем очевидно, что больнее всего кризис ударил именно по самой дешевой одежде, покупатели не стали экономить на качестве, они просто стали более внимательно и разумно совершать покупки». По ее словам, они тратят те же суммы, как и до кризиса, а вот частота покупок сократилась. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением