Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белоруссии рассказали о нарушениях воздушного пространства Польшей, Литвой и Латвией
Мир
Захарова назвала удары ВСУ по России вымещением злости за провалы на поле боя
Армия
Военный эксперт заявил о бандитских мерах Киева для мобилизации украинцев
Мир
Опрос ECFR показал веру европейцев в успех России в спецоперации
Политика
Совет Федерации одобрил закон о самозапрете на кредиты и займы
Мир
Только 10% европейцев верят в возможную победу Украины
Общество
Путину на заводе Горбунова в Казани показали новые ракетоносцы
Армия
Средства ПВО РФ за сутки сбили 12 снарядов HIMARS и авиабомбу JDAM
Наука и техника
В «Росатоме» рассказали о создании в РФ 20-кубитного квантового компьютера
Мир
Британские экспортеры пищевой продукции потеряли £170 млн из-за Brexit
Мир
Украинцы стали меньше верить в дружественность Польши и США
Общество
Путин поднялся за штурвал ракетоносца Ту-160М на Казанском авиазаводе
Общество
Бывшего главаря ОПГ задержали в Петербурге спустя 27 лет после убийств
Мир
В Грузии заявили об отсутствии случаев обхода антироссийских санкций
Общество
Золотов совершил рабочую поездку в Грозный

В СПЧ предложили разместить на продуктах социальную рекламу

Правозащитница Яна Лантратова уверена, что призыв к благотворительности с упаковки молока или гречки будет эффективным
0
В СПЧ предложили разместить на продуктах социальную рекламу
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На упаковках молока, круп, муки и других продуктов помимо привычных названия и состава могут появиться призывы помочь нуждающимся детям или поучаствовать в поиске пропавшего человека. С предложением использовать продовольствие в качестве площадки для социальной рекламы выступила ответственный секретарь Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Яна Лантратова, направив письмо первому зампреду правительства Игорю Шувалову (копия документа есть у «Известий»).

В обращении отдельно оговаривается, что распространять призывы быть добрее не стоит обязывать зарубежных производителей.

«Предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой отечественные компании — производители товаров повседневного спроса предоставляют площади на упаковках отдельных категорий товаров на нужды благотворительности и социального добровольчества… Примерами такого взаимодействия может стать маркировка социальной рекламы, благотворительных инициатив или размещение фотографий пропавших без вести граждан, в особенности детей и подростков, на упаковках, например, молока, муки, круп и других товаров», — пишет Лантратова.

По ее мнению, для воплощения идеи в жизнь коммерсантам и благотворителям нужно будет выбрать себе партнеров и заключить специальное соглашение.

Правозащитница добавляет, что использование упаковки продуктов повседневного спроса как площадки для социальной рекламы позволит охватить широкую аудиторию.

«Практика таких общественных договоров поможет вовлечь в гуманитарную деятельность те категории граждан, которые мало участвуют в общественной жизни, а также поможет консолидировать общество и выработать чувство гражданской сознательности и ответственности», — считает Лантратова.

Она добавляет, что такая практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом — например, в США.

Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что к появлению социальной рекламы на продуктах население надо подготовить, иначе откажутся покупать.

— Многие говорят о том, что наши люди не будут покупать продукты с социальной рекламой, потому что это раздражающий фактор. Да, такая информация действительно разрушает ментальный кокон комфорта. Поэтому минимум за год до запуска людей нужно готовить: транслировать информацию о том, что помогать — это нормально, призывать матерей разговаривать о сострадании с детьми и т.д., — говорит Коро.

Он добавил, что лучшим коммуникатором будет упаковка молока — «продукт № 1 семейного потребления».

Производители пока сомневаются в том, что найдут на упаковке место на призывы к проявлению доброты.

— Размещение социальной рекламы можно только поддерживать. Но у нас и так очень много информации на упаковке: о составе, содержании, производителе продукта. Важно, чтобы это все было читабельно и социальная реклама не была в ущерб читаемости. Поэтому стоит с осторожностью отнестись к этому предложению, — говорит председатель правления организации «Союзмолоко» Андрей Даниленко.

В свою очередь, благотворители только рады получить дополнительную площадку для социальной рекламы — сейчас они сталкиваются с трудностями, пытаясь разместить информацию, например, о нуждающихся в помощи тяжелобольных детях.

— Было бы здорово, если бы была такая практика. Сейчас разместить рекламу очень тяжело — многие СМИ отказываются под любыми предлогами, — говорит пресс-секретарь Союза благотворительных организаций России Нурия Кильмаматова.


Комментарии
Прямой эфир