Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Жертв сноса не оставят с носом

Правительство Москвы предложило вариант «компенсационных мер» предпринимателям, чьи строения были снесены в ночь с 8 на 9 февраля
0
Жертв сноса не оставят с носом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По итогам первых заседаний рабочей группы, созданной для разрешения конфликта собственников снесенных объектов и правительства Москвы, прошедших на этой неделе, выработаны первые предварительные условия «перемирия» двух сторон. Ни о каких денежных компенсациях речи не идет, но власти готовы обсудить с каждым пострадавшим, каким образом и где он сможет встроиться в цивилизованную торговую инфраструктуру столицы.

Ночной демонтаж самостроя в центре Москвы вызвал серьезный общественный резонанс. Собственники, многие с совершенно «чистыми» документами на недвижимость, были возмущены тем, что с ними даже не пытались выстроить диалог, а просто взяли и уничтожили их имущество. А правительство Москвы демонстрировало статью Гражданского кодекса, дающую властям право на снос незаконных построек. Но с начала этой недели правительство Москвы и группа собственников снесенных объектов все-таки дошли до стола переговоров.

При штабе по защите бизнеса правительства Москвы организована рабочая группа, которая уже занимается пострадавшими в результате «ночи больших ковшей»: представители власти обсуждают с представителями бизнеса, как, оставшись без помещения, бизнесмены смогут встроиться в цивилизованную торговлю.

Эдуард Гулян, координатор «группы 104», объединившей собственников снесенных строений, считает, что сам факт диалога — это уже огромный шаг вперед, а то, насколько предлагаемые меры сопоставимы с ущербом, вопрос второй.

— Когда я в «Деловой России» (Гулян — председатель отраслевого направления «Деловой России» по коммерческой недвижимости. — «Известия») проводил общественные слушания, мы говорили — не понимаем, почему нет диалога. Сейчас могу сказать, что диалог есть, он начался. Уверяю вас как предприниматель и как общественный деятель — это гораздо лучше полного вакуума. Какие формы этот диалог приобретет, зависит и от предпринимателей, и от властей. Я вижу, чем буду заниматься, и каждый предприниматель может найти свою нишу, — отметил он.

Руководитель группы, глава профильного департамента правительства Олег Бочаров пояснил «Известиям», что работа ведется по двум направлениям: с арендаторами, оставшимися без помещения, и собственниками, оставшимися без недвижимости. Предпринимателям предлагаются альтернативные площадки для ведения бизнеса. Сформирована база объектов недвижимости общей площадью почти 1 млн кв. м, которые предлагает город, подведомственные организации и крупные коммерческие структуры. При этом чиновник подчеркнул, что все эти площади выставлены на конкурсы, участвовать в которых придется на общих основаниях. 

Второе направление работы группы — встречи с собственниками.

— Ведем разъяснительную работу и предлагаем альтернативные объекты на выбор, предлагаем участвовать в конкурсах, объясняем, как это сделать, — говорит Бочаров.

Ни о каких компенсациях для владельцев недвижимости или арендаторов речи, разумеется, не идет.

— Люди часто путают, говоря о компенсациях, — отметил Бочаров. — Компенсации — это если суд признал наши действия незаконными. А мы говорим об информировании, а не о компенсациях.

— Компенсаций нет, — признает Эдуард Гулян. — Мы находимся в тех реалиях, которые есть. Произошло то, что произошло. Надо продолжать работать в новых проектах. Со стороны правительства Москвы есть предложение другого уровня — участвовать в программах инфраструктурного развития Москвы. 

Вряд ли эта компенсационная мера стоила чиновникам правительства долгих и мучительных раздумий — участвовать в этих программах может любой коммерсант с качественным бизнес-предложением. Но Эдуард Гулян считает, что некоторые моменты не проговариваются, но, возможно, подразумеваются.

— Я думаю, что коллеги, которые включатся в эти программы, получат некоторые преференции. Но это на уровне ощущений. Город понимает, что произошло резковато, поэтому буферные мероприятия будут предложены, — считает Гулян. 

— 100 объектов — это 50 собственников, — отмечает Олег Бочаров. — Они и так располагались в самых выгодных точках и фактически уже имели преференции. А мы обязаны предоставлять равный доступ всем участникам рынка. 

Относительным подспорьем для предпринимателей могла бы стать предоставленная им возможность войти в совет при мэрии.

— Эти 104 адреса узнали о предстоящем сносе на следующий день после опубликования распоряжения, — напоминает Эдуард Гулян. — Вхождение в советы даст им возможность участвовать в формировании программ инфраструктурного развития и узнавать о таких вещах заранее. Кроме того, в городе обширная программа развития, она включает инфраструктурно-коммерческие проекты. Есть взаимодействие города с крупным бизнесом. Задача крупного — построить социальные объекты, а вот коммерческая инфраструктура — задача тех самых 104. Может получиться хороший симбиоз.

Гулян убежден, что главное достижение предпринимателей в этой ситуации — сам факт начавшегося диалога.

— Этот случай — сакральная жертва, которая позволила сесть за стол переговоров. У меня появилось понимание, что в диалоге лично я увижу для себя много интересного — и как предприниматель, и как общественный деятель, — сказал он. 

Комментарии
Прямой эфир