Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ атаковали четырьмя дронами город-спутник ЗАЭС Энергодар
Общество
Госдума исключит период участия в СВО из срока действия результатов ЕГЭ
Происшествия
В Бийске Алтайского края более 8 тыс. человек отключены от отопления из-за аварии
Общество
Посольство Турции в Москве приспустило флаг из-за траура в стране по жертвам пожара
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 114 украинских дронов над территорией РФ
Мир
Запасы газа в хранилищах Латвии, Венгрии и Чехии опустились ниже 60%
Наука и техника
«Ростех» разработал интерактивный интерфейс для операторов станков
Туризм
В АТА сообщили о посещении РФ более 3 млн туристов за новогодние праздники
Армия
Первые дроны-камикадзе «Микроб» с ИИ поставили в зону СВО
Наука и техника
На Солнце произошла новая мощная вспышка
Туризм
В РСТ сообщили о росте туристических поездок по России в 2024 году
Общество
Новую детскую игровую комнату открыли в детской поликлинике в Луганске
Спорт
Теннисист Синнер обыграл де Минаура и вышел в полуфинал Australian Open
Общество
Мошенники выманили у актера Платона Побегайло больше 400 тыс. рублей
Мир
Сирия расторгла договор с Россией об управлении портом Тартус
Мир
В Иране произошел пожар на нефтяном терминале
Туризм
Россияне стали чаще путешествовать с детьми

«Одноклассники» готовят к запуску свой онлайн-кинотеатр на Smart TV

Он должен будет начать работать на самых популярных в России телевизорах от компаний Samsung и LG
0
«Одноклассники» готовят к запуску свой онлайн-кинотеатр на Smart TV
Фото: odnoklassnikinokia.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вторая по популярности в России соцсеть «Одноклассники» в ближайшие несколько дней запустит на Smart TV свое приложение, которое будет совмещать в себе сервисы онлайн-кинотеатра и онлайн-телевидения. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников на рынке. В пресс-службе компании от комментариев отказались.

Источники отметили, что соцсеть будет делать акцент на показе легальных видео (кинофильмы, телесериалы, ТВ-шоу и мультфильмы), а также трансляции телеканала. О том, будут ли в кинотеатре доступны видеоролики, загруженные пользователями, источник ответить затруднился.

В прошлом году «Одноклассники» начали транслировать на веб-версию некоторые онлайн-телеканалы, среди которых LifeNews и «Россия 24». Источники на рынке рассказали, что «Одноклассники» пытались договориться с несколькими крупными игроками, которые занимаются трансляцией телеканалов (например, SPB TV), о том, чтобы пустить их сигнал на Smart TV, но пока результатов переговоров нет. Собеседник, близкий к холдингу ВГТРК, сообщил, что телеканал «Россия 24» не будет транслироваться на Smart TV в приложении «Одноклассников», а источник в холдинге NewsMedia сообщил, что LifeNews дал согласие на трансляцию своего телеканала на Smart TV.

Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео в онлайн-кинотеатрах. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). В этих телевизорах, как и на смартфонах на базе iOS и Android, есть интернет-браузеры, но они не всегда воспроизводят видео с онлайн-кинотеатров. 

Популярность Smart TV среди пользователей довольно высока. По данным TNS Global, в 2015 году в городах-миллионниках их было реализовано — 30%, в городах с населением меньше 800 тыс. человек — 54%, в Москве — 16%. Например, у крупнейшего российского онлайн-кинотеатра Ivi.ru произошли серьезные изменения по просмотрам фильмов в первом полугодии 2014 года. Тогда доля просмотров на Smart TV составила 44%, на ПК и ноутбуках — 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) — 25%. Цифры первой половины 2013 года — 14%, 62% и 26% соответственно. Сегодня, по словам главы Ivi.ru, более 60% пользователей смотрят фильмы онлайн именно на Smart TV. 

— Smart TV активно растет и уже сейчас является основным драйвером платной модели и приносит 90% дохода от продажи новинок, — отмечает директор по маркетингу и PR онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru Олеся Теплова.

Источники на рынке сообщили, что «Одноклассники» интересуют в первую очередь Smart TV компаний Samsung и LG. По данным GfK, обе эти компании являются лидерами российского рынка. По словам основателя онлайн-кинотеатра Tvigle Егора Яковлева, оба лидера занимают в России порядка 80% рынка, и оба очень «бережно относятся к правам и к качеству контента».

О проблемах с пиратством у российских соцсетей сообщали американские правообладатели. В обнародованных 6 февраля рекомендациях Международного альянса интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance, IIPA) для управления Торгового представителя США (Office of US Trade Represenrative) Россия оставлена в списке государств, в которых ситуация с авторскими правами требует наблюдения (Priority Wacth List). В докладе нынешнего года отмечено, что в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», как и прежде, присутствует нелицензионный контент. Обе соцсети не считают себя пиратскими площадками, так как активно работают с правообладателями и удаляют по их жалобам нелегальный контент.

Тем не менее именно из-за того, что правообладатели нашли в «ВКонтакте» нелегальный контент, приложение соцсети не прошло модерацию в магазине приложений телевизора LG в 2014 году, сообщил источник, близкий к компании, а в магазин приложений Samsung в том же году оно всё же попало, правда, вскоре было удалено по жалобе правообладателей. Жалобу в корейскую компанию отправлял Егор Яковлев.

Яковлев рассказал, что «ВКонтакте» завели свое приложение в Samsung через другую страну, где они попросили местное представительство компании разместить его в магазинах приложений разных стран, в том числе в России, так как оно мультиязычное. В Samsung пошли навстречу. Приложение удалось скачать, по сообщению источника близкого к «ВКонтакте», порядка 300 человек в России, до того как оно было удалено.

Источник «Известий», близкий к LG, рассказал, что компания будет внимательно изучать контент приложения онлайн-кинотеатра «Одноклассники», но «высока вероятность», что они не пройдут модерацию, если не ограничат доступ к контенту, который загружают пользователи.

Пользовательским контентом оперируют сегодня два кинотеатра, которые есть в магазинах приложений Samsung и LG. Это YouTube (принадлежит корпорации Google) и Rutube (принадлежит холдингу «Газпром-Медиа»).

Глава цифрового субхолдинга «Газпром-Медиа Технологии» Вадим Федотов рассказал, что они не боятся конкуренции.

— Весь контент, размещенный на видеоресурсах «Газпром-Медиа Холдинга», проходит полную модерацию вне зависимости от среды, где он представлен, — говорит Федотов. — Также наша статистика показывает, что «длинный» контент наиболее востребован на Smart TV, в мобильной же среде большей популярностью пользуется короткий контент, в том числе UGC (загруженный пользователями. — «Известия»). Приложение будем ожидать с интересом, шаг достаточно логичный, так как видеопросмотр уходит в новую среду. А конкуренцию считаем благом для пользователей.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин уверен, что приход «Одноклассников» хорошо скажется на рынке в том случае, если у них будет только легальный контент.

— Если это будет рассадник пиратства, то это для рынка будет фактор негативный, — отметил Бырдин. — Но сам по себе пользовательский контент на уровне котиков и собачек проблем не вызывает и не вызывал. Проблемы всегда возникают относительно того контента, который загружается пользователям, но может оказаться чужим.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир