Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил о вступлении международных отношений в эпоху коренных изменений
Мир
Лавров заявил об отсутствии у Москвы интереса к конференциям по Украине
Мир
FT сообщила о возможном отказе США от требований по блокировке активов России в ЕС
Мир
WSJ сообщила об угрозе Ирана для союзников США в случае атаки с их территории
Мир
Ким Чен Ын приехал на празднование 79-летия ТПК на подаренном Путиным Aurus
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +16 градусов в Москве 11 октября
Мир
Политолог указал на стремление ООН нормализовать «красные линии» из-за действий Израиля
Общество
ФСБ задержала жителя Крыма за передачу Украине данных о Черноморском флоте РФ
Мир
Блинкен выслушал выступление Лаврова на саммите в Лаосе
Мир
ЦАХАЛ заявила о ликвидации командира «Исламского джихада» у Иордана
Общество
Глава АДМ Буглак рассказал о планах по трансформации имиджа минтая в РФ
Мир
В МИДе заявили о планах России принять участие в заседании СМИД ОБСЕ на Мальте
Мир
Приднестровье предложило Молдавии провести референдум по ЕС на своей территории
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении двух украинских БПЛА
Мир
Глава МИД Венгрии Сийярто назвал визиты в Россию суверенным правом страны
Мир
ВМФ Мексики нашел в 100 км от берега унесенного ураганом «Милтон» рыбака
Мир
«Известия» показали кадры из зала, где пройдут переговоры Путина и лидера Ирана
Мир
Посол РФ в КНДР был лично приглашен Ким Чем Ыном на банкет в честь основания ТПК

«Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн открыл Берлинский кинофестиваль

В главном конкурсе, где будут соперничать 18 фильмов со всего мира, явных фаворитов пока нет
0
«Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн открыл Берлинский кинофестиваль
Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Берлинале — традиционно самый социальный, самый пессимистичный фестиваль «большой тройки» — открылся на мажорной ноте. Братья Коэн лично привезли в дождливый Берлин свою картину «Да здравствует Цезарь!» — комедийный детектив об изнанке «золотого века» Голливуда.

Где-то в 1950-е годы вымышленная киностудия Capitol Pictures заканчивает работу над безумно дорогим пеплумом о жизни Иисуса Христа. Накануне съемок заключительных эпизодов неизвестные прямо из гримерки похищают главную звезду фильма Бэрда Уитлока (Джордж Клуни). У кризис-менеджера студии Эдди Мэнникса (Джош Бролин) есть день, чтобы найти Уитлока, пока не пронюхали репортеры, и это лишь одно из его десятка дел на этой неделе. Одна из старлеток снимается на фривольные фотокарточки и едва не загремела в полицию; звезда вестернов чудовищным акцентом и ковбойскими манерами заваливает съемки салонной мелодрамы; актриса-инженю попадает в интересное положение, и нужно срочно искать способ «оправдать» ребенка — Мэнникс уже забыл, что такое сон.

«Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн открыл Берлинский кинофестиваль

После «Железной хватки» и «Внутри Льюина Дэвиса» как-то подзабылось, насколько хорошо братья Коэн умеют смешить. «Да здравствует Цезарь!» не уступает лучшим комедиям в их карьере. Удачных гэгов здесь наберется на три картины, актеры комикуют с упоением, разве что не всегда оригинально — порой кажется, что Рейф Файнс (играет жеманного кинорежиссера) и Тильда Суинтон (появляется сразу в двух ролях — сестер-колумнисток светской хроники) забежали сюда из неснятого фильма Уэса Андерсона, а Джордж Клуни в образе самодовольного придурка — из ранних Коэнов. Но затмевает всех Ченнинг Татум, танцующий акробатическую чечетку в костюме морячка. С ним связан самый смешной эпизод фильма — пересказывать его грешно, нужно увидеть самому, скажем только, что там будет собака по кличке Энгельс, звучит «Варшавянка» в исполнении оркестра Красной Армии, а внимательный зритель, если повезет, сумеет разглядеть Дольфа Лундгрена.

«Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн открыл Берлинский кинофестиваль

Впрочем, если отбросить обаяние эпохи и фирменное остроумие Коэнов, можно заметить всё ту же мизантропию и пессимизм в отношении человеческой природы. Голливуд предстает ужасным местом — рассадником порока и двуличия, где каждый вынужден выдавать себя за кого-то другого, а «нормальность» — редкий и ценный товар. Единственное, что Голливуд хоть как-то оправдывает, — как ни странно, кино. Целлулоид удивительным образом отсеивает грязь и вытягивает всё лучшее, что было в создателях. Как бы туп ни был актер, декламирующий заученный текст, как бы ни фальшивы были декорации, сколоченные в павильоне, история на экране дышит правдой вопреки всему. 

Впереди у фестиваля 18 фильмов основного конкурса — и пока ни одного явного фаворита. Европа доминирует в списке — девять картин, не считая копродукций. Среди них — «Коммуна» датчанина Томаса Винтерберга о попытке социалистического общежития в Копенгагене, новая работа признанного классика «Когда тебе 17» Андре Тешине, режиссерский дебют актера Венсана Переса «Одни в Берлине», документальный фильм о беженцах в Европе «Огонь над морем» Джанфранко Рози. Два фильма приехали из Америки — фантастический триллер «Специальный полуночный выпуск» Джеффа Николса и документальная лента «Уязвимость нулевого дня» Алекса Гибни. По одной — из Канады, Мексики, Боснии и Герцоговины, Туниса, Ирана. С азиатского континента прибыло всего два фильма, но они берут хронометражем: двухчасовое «Поперечное течение» китайца Янг Чао дополняет восьмичасовая «Колыбельная печальной тайны» филиппинца Лава Диаса.

На этом фоне неконкурсная часть выглядит значительнее конкурса. Кроме «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн туда вошли: сатирическая драма «Чирак» Спайка Ли о криминальном беспределе в современном Чикаго, триллер Киёсе Куросавы, первые две серии сериала «Ночной администратор» Сюзанны Бир (первая роль Хью Лори на ТВ после закрытия «Доктора Хауса»), документальный фильм о фотографе Роберте Мэпплторпе и много чего другого. 

Победителей объявят на церемонии закрытия 20 февраля. Международный конкурс судит жюри во главе с американской актрисой и трижды лауреатом «Оскара» Мерил Стрип.

Как уже писали «Известия», в этом году на кинофестивале и кинорынке в Берлине Россию представят пять проектов. В конкурсную программу подросткового кино Generation 14plus вошла хулиганская комедия Михаила Местецкого «Тряпичный союз». Вне конкурса, но в престижной программе «Форум» покажут экспериментальный фильм «Эликсир» дебютанта Дмитрия Зинченко о поисках бессмертия. В рамках постоянной выставки Forum Expanded (в этом году ее тема обозначена как «Внутри фантазма» — Traversing the Phantasm) покажут новую экспериментальную работу известного фотографа и преподавателя Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко Людмилы Зинченко (которая спряталась под псевдонимом Люся Матвеева) «Картошка». Кроме того, от России поедет два проекта пока неснятых фильма. «Тачал» Эллы Манжеевой отобран в программу «Берлинале Резиденция» (Berlinale Residency), а «Салон красоты «Пери» Серго Устяна — в ежегодную режиссерскую мастерскую Talents.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир