Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Легальный Рунет растет быстрее, чем планировало Минкомсвязи

Несмотря на эти достижения, Международный альянс интеллектуальной собственности оставил Россию в списке проблемных стран
0
Легальный Рунет растет быстрее, чем планировало Минкомсвязи
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство связи и массовых коммуникаций предложило добавить в госпрограмму «Информационное общество 2011–2020» ряд новых показателей, по которым будут оценивать ход ее реализации. Среди них (они перечислены в проекте поправок к постановлению правительства, котором утверждена программа) — количество пользователей легального контента. Как заявил «Известиям» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, число покупателей легального контента в Рунете опережает планы министерства.

— Если человек не ворует — это касается его души и кармы. А нас интересует индустрия. Для этого должны не просто пользоваться [легально], а покупать, — заявил Волин.

По его словам, несколько лет назад в Минкомсвязи планировали, что в 2013 году в стране будет 6 млн покупателей легального контента в Сети, в 2014-м — 10 млн, в 2015-м — 15 млн, в 2016-м — 20 млн, в 2017-м — 25 млн и в 2018 году — 30 млн.

Однако реальность опережает планы: в 2013 году оказалось 8 млн пользователей купивших легальный контент, в 2014-м — 12 млн, а в 2015-м — 18 млн.

При этом Волин уверен, что темпы роста «не обвалятся».

— У нас, несмотря на экономические трудности, народ больше стал потреблять платного контента. Продолжается рост числа интернет-пользователей — значит, база увеличивается. Дают эффект меры по борьбе с пиратством, — отметил замминистра.

Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко также убежден, что темпы роста могут сохраниться и даже увеличиться.

— Главное условие — появление легальных платформ, кинотеатров, агрегаторов контента с большим ассортиментом, с легким поиском, с высоким качеством, за небольшие суммы, — объясняет Плуготаренко. — Наше совместное с фондом «Общественное мнение» исследование 2014 года показало, что две трети пользователей вообще не умеют отличать пиратский контент от непиратского. Явными признаками легальности они считают хорошее качество контента и оплату его просмотра (даже пиратам). Есть ощущение, что пользователи готовы платить, но не всегда понимают, где это делается легально и не всегда на легальных площадках есть необходимый контент. Если будет — будут платить.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин уверен, что стремление россиян к халяве сильно мифологизировано.

— Не устаю повторять пример из недавнего прошлого. В 2007–2008 годах наши сограждане тратили на кино вне кинотеатров порядка $3 млрд в год, — говорит Бырдин. — Пиратство процветает в web-среде, но мобильные приложения и набирающие популярность платформы Smart TV демонстрируют фантастический рост покупок легального контента. Секрет прост: если в конкретной экосистеме нет пиратского контента, но есть большой выбор легальных сервисов с приемлемой ценой, зритель готов заплатить за кино. Второй важный фактор — цена.

Бырдин отметил, что домашний просмотр всегда был гораздо дешевле похода в кино. В кризисный период люди с большей готовностью будут смотреть кино дома, чем в обычных кинотеатрах. По его словам, в нынешние зимние каникулы онлайн-видеосервисы в среднем удвоили выручку относительно зимних праздников прошлого года, на фоне 30-процентного спада посещения кинотеатров.

Глава онлайн-кинотеатра Megogo Виктор Чеканов уверен, что пользователи платят не столько за конкретное видео, сколько за сервис, в рамках которого можно посмотреть понравившийся фильм.

— Пираты же предлагают видео и ничего больше, поэтому хоть и нет точной статистики пользуется ли одна и та же аудитория как платными, так и пиратскими ресурсами, можно утверждать, что платящий пользователь идет в легальные онлайн-кинотеатры за чем-то большим, чем просто просмотр фильмов, — рассказывает Чеканов. — Это как уважать себя и окружающих: зайти в общественный транспорт и заплатить за проезд или пойти и заплатить за легальный контент — эти вещи становятся равноценными.

При этом в обнародованных 6 февраля рекомендациях Международного альянса интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance, IIPA) для управления Торгового представителя США (Office of US Trade Represenrative) Россия оставлена в списке государств, в которых ситуация с авторскими правами требует наблюдения (Priority Wacth List). С незначительными поправками статус России в этих рекомендациях не менялся с 1997 года. В докладе нынешнего года отмечено, что в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», как прежде, присутствует нелицензионный контент, что в стране популярны торрент-трекеры (недавно заблокированный в России RuTracker.org на этот раз не упоминается) и что практику пересъемки фильмов в кинотеатрах для пиратских целей остановить пока не удалось.

России рекомендовано усилить ответственность за нарушение авторских прав. В том числе уточнить, что сайты — информационные «посредники» (например, «ВКонтакте» и «Одноклассники») должны нести ответственность по ст. 1253 Гражданского кодекса России, предусматривающей ликвидацию юридического лица в случае неоднократного или грубого нарушения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

— В соответствии с Гражданским кодексом РФ информационные «посредники» не несут ответственность за происходящие на их сервисах нарушения закона, так как они не знают или могут не знать об этом. Они лишь хранят и передают данные, без внесения изменений, за исключением случаев использования специальных технологий. В ряде европейских стран, а также в США, также применяется подобная практика, — уточняет аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. — Правообладатель может отправить запрос информационному «посреднику», который обязан отреагировать и удалить спорный контент. Именно такой порядок действий позволил сервисам получить развитие. Важно понимать, что Special 301 — это документ, продвигаемый американскими лоббистами с целью изменения законодательств других стран и более активного продвижения собственных товаров.

IIPA объединяет семь ассоциаций американских компаний, производящих продукцию, защищенную законодательством об интеллектуальной собственности (фильмы, музыку, компьютерные программы и др.). Ежегодно IIPA готовит для управления Торгового представителя США рекомендации к докладу (The Special 301 Report) о защите авторских прав в других странах.

Комментарии
Прямой эфир