Знаменитый украинский авиаконцерн «Антонов» прекратил существование


Всемирно известный украинский авиаконцерн «Антонов» прекращает существование, а предприятия, которые входили в его состав, теперь передаются «Укроборонпрому», сообщила пресс-служба министерства экономического развития и торговли Украины.
Такое решение правительство приняло «в связи с отсутствием участников», поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в прошлом году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром».
Ранее в состав концерна входили само предприятие «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и государственное предприятие «Завод 410 ГА» в Киеве. 14 сентября 2015 года концерн был выведен из состава российско-украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов».
С самолетами «Антонова» связан целая эпоха. «Известия» предлагает вспомнить самые известные из них.
Ан-22 «Антей» — советский самый большой в мире турбовинтовой транспортный самолет. Первый широкофюзеляжный самолет, сделанный в СССР. Первый полет выполнил в1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для испытаний на прочность. Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС России.
Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет, разработанный для замены Ан-12. Проектирование было начато в 1978 году. Совершил первый полет в декабре 1994 года.
Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний транспортный самолет. Крупнейший в мире серийный грузовой коммерческий самолет (в 1982–1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом в мире). Производится также на предприятии «Авиастар» в Ульяновске.
Ан-72 — военно-транспортный самолет. Разработан для замены самолета Ан-26. Состоит на вооружении ВВС России и ряда других стран.
Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. В 2015 году глава Украины Петр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского лайнера.