Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Семь картин Серова, которые мы уже не увидим на Крымском Валу

Выставка, вызвавшая небывалый ажиотаж, продлена еще на неделю, но несколько полотен Серова из зарубежных коллекций завтра покинут гостеприимные залы Третьяковки
0
Семь картин Серова, которые мы уже не увидим на Крымском Валу
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вчера министр культуры РФ Владимир Мединский и глава Третьяковской галереи Зельфира Трегулова обрадовали общественность: выставка полотен Серова еще неделю будет радовать москвичей и гостей столицы. Решение продлить выставку, по словам Мединского «было хлопотным, но приятным».

Тем не менее любоваться выставкой мы будем не в ее первозданном виде.

— К сожалению,  в связи с существующим таможенным законодательством мы обязаны вернуть за границу все работы из зарубежных музеев. В понедельник они будут демонтированы, — отметила Трегулова. 

«Известия» вспоминают работы из зарубежных музеев, гостившие на выставке Серова.

1. Портрет Александра III из собрания Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Дания)

Это полотно — особая гордость выставки. Его впервые привезли из Дании. Многих может удивить факт нахождения портрета российского государя на родине Русалочки. Но на самом деле ничего удивительного нет: во-первых, супруга Александра III была дочерью датского короля, и волей-неволей императору приходилось навещать семью тестя в Копенгагене. Помимо гостевания Александр III стал шефом Королевской лейб-гвардии. Потому-то после смерти императора именно датские военные и заказали Серову этот портрет. Причем позировал для него рослый датский солдат, одетый в царский мундир. А лицо царя Серов писал по фотографии.5. Портрет Анны Гиндус (Минск)

Еще один шедевр, приехавший погостить из Минска. Уже по портрету можно судить, что изображенная была не чужда моде. И это так. Анна Гиндус — владелица мастерской дамских мод в Петербурге. В начале XX века изделия мастерской Гиндус были популярны — примерно, как лабутены. После Октябрьской революции Анна уехала в Париж, где содержала Салон мод, впрочем, не такой популярный, как в Петербурге.


6. Внутренний вид Успенского собора (Минск)

В жизни Серова был эпизод, когда в составе группы художников ему пришлось готовить целый коронационный альбом. Вместе с ним над альбомом работали Виктор Васнецов, Илья Репин, Владимир Маковский, Рябушкин и другие. 


7. Открытое окно. Сирень (Минск)

Эта импрессионистическая работа, отправившаяся в Белоруссию, была, как и «Девочка с персиками», написана в Абрамцево. Вообще, Абрамцево сыграло огромную роль в жизни Серова. Критики говорят, что именно Абрамцево дарило картинам художника жизнеутверждающую силу. «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное», — говорил Серов. 

Комментарии
Прямой эфир