Политика
Путин указал на успешное развитие отношений России и Таджикистана
В Роспотребнадзоре исключили возможность завоза лихорадки денге в Россию
Суд в Москве арестовал россиянина Мартынова по делу о госизмене
Культура
Рэпер ST поблагодарил Расторгуева за исполнение песни «Дай ему сил»
СМИ узнали о включении в 13-й пакет санкций ЕС фирм из Индии, КНДР, КНР и Турции
СМИ сообщили о финансовых трудностях Франции на фоне отправки €3 млрд ВСУ
Политика
Путин заявил об успешном развитии отношений РФ и Киргизии по всем направлениям
Киев предложил Варшаве провести переговоры по блокаде КПП на границе двух стран
СМИ сообщили подробности о месте проживания перебежчика Кузьминова
«Народный фронт» передал бойцам СВО 100 «УАЗов» и другую технику
Авто
Mercedes лишил Tesla лидерства в рейтинге стоимости автобрендов
Эстонцам предложили хранить варенье в построенных на границе с РФ бункерах
Советник Пушилина сообщил об эвакуации украинских властей из Курахово в ДНР
Yle сообщил о планах Финляндии навсегда закрыть два КПП на границе с РФ
МАГАТЭ сообщило об отключении Запорожской АЭС от резервной внешней ЛЭП

Девятая планета Солнечной системы поможет ответить на главный вопрос

Новый космический объект, который обнаружили астрономы Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин, произвел настоящую научную сенсацию
Фото: wallpaperswala.com

Открытие новой — девятой — планеты Солнечный системы поможет узнать сенсационные факты об эволюции Земли и других ближайших к ней космических тел, считает заместитель директора Института космических исследований РАН, заведующий отделом физики планет и малых тел Солнечной системы Олег Кораблев.

Выводы экспертов из США о том, что в Солнечной системе существует девятая планета произвели эффект разорвавшейся бомбы в научном мире. Американский «Астрономический журнал» 20 января опубликовал статью о том, что сотрудники Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин открыли девятую планету Солнечной системы.

Как говорится в тексте, планета находится в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун, и весит в 5–10 раз больше Земли. Однако по мнению Олега Кораблева, сейчас даже Плутон исключен из классификации планет, так как его орбита не похожа на орбиты остальных планет. Поэтому, уверен российский специалист, «говорить о том, что обнаружена девятая планета Солнечной системы, очень рано».

Девятая планета Солнечной системы поможет ответить на главный вопрос

Тем не менее, астрономы со всего мира изучают выводы калифорнийских ученых, к которым они пришли после компьютерного анализа космических тел в дальних уголках Солнечной системы.

Специалисты заметили, что на движение тел оказывает влияние какой-то тяжелый объект. Ученые предположили, что это неизвестный доселе газовый гигант, выброшенный на периферию Солнечной системы под воздействием гравитационных сил Юпитера или Сатурна.

Как указывается в исследовании, новая планета совершает оборот по своей орбите вокруг Солнца примерно за 15 тыс. лет, а ее диаметр должен быть примерно в 2–4 раза больше, чем у Земли. Таким образом, она может оказаться пятой по размеру планетой в Солнечной системе после Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, сообщает ТАСС.

«Открыты обстоятельства, указывающие на возможное существование еще одной планеты Солнечной системы. Пока есть только теоретическое предсказание, которое хотя и кажется довольно обоснованным, но нуждается в подтверждении путем наблюдений. Только после этого можно будет говорить об открытии», — считает заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН, доктор физико-математических наук Дмитрий Вибе.