Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Победа» сокращает количество рейсов в Калининград

Причина в экономически неприемлемых для лоукостера условиях, которые выдвигает руководство местного аэропорта к перевозчику
0
«Победа» сокращает количество рейсов в Калининград
Фото со страницы на сайте facebook.com/pobeda.aero
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с 2016 года сократил количество рейсов в Калининград более чем втрое. Ранее авиакомпания выполняла 14 рейсов в неделю по маршруту Москва (Внуково) – Калининград (Храброво), теперь — четыре.

Более того, в ближайшее время авиакомпания может продолжить сокращение частоты рейсов в российский анклав, отмечает источник, близкий к компании.

— С предложенными тарифами аэропорта на обслуживание и требованиями по предоплате лоукостер не имеет возможности выполнять рейсы в Калининград, поэтому авиакомпания «Победа» сократила частоту полетов более чем на 70%, — сказал он.

В пресс-службе компании подтвердили планы по сокращению частоты полетов в Калининград по причине экономически неприемлемых для лоукостера условий по обслуживанию в аэропорту. В частности, представитель «Победы» отметил, что ни один лоукостер в мире не работает с аэропортами по системе предоплаты. Сколько рейсов в итоге останется, в компании уточнять не стали.

— Авиакомпания «Победа» начала обслуживать это направление в рамках повышения транспортной доступности регионов и повышения авиамобильности населения, выполняя социальную функцию низкобюджетной компании России, — отмечает официальный представитель «Победы». — После введения «Аэрофлотом» «плоских тарифов» на рейсы в Калининград необходимость полетов «Победы» с прежней частотой на этом маршруте отпала, поэтому лоукостер принял решение сократить частоту рейсов Москва–Калининград–Москва. «Аэрофлот» в соответствии с политикой национального перевозчика полностью удовлетворяет спрос на этом направлении.

Ранее «Победа» обращалась в аэропорт с просьбой осуществлять обслуживание рейсов до согласования актов сверок по взаиморасчетам, по фактическим затратам, но получила отказ.

В пресс-службе аэропорта Храброво не ответили на запрос.

Главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает такое требование аэропорта необоснованным. По предоплате обычно предпочитают работать с непроверенными партнерами, отмечает он. Странно, что такое требование возникло к дочерней компании «Аэрофлота».

— Сокращение в том числе могло произойти и из-за сезонности, все авиакомпании сокращают программу полетов зимой, — рассуждает эксперт. — Работать по предоплате для лоукостера просто убийственно. По сути, аэропорт просит денег, которых авиакомпания еще не получила от пассажиров. Таким образом, заставляя компанию кредитоваться, привлекать деньги не от пассажиров, а от банков, под особенно высокий сейчас процент. А лоукост — это в первую очередь минимальные расходы.

Эксперты после сворачивания полетной программы «Победы» в Калиниград не ожидают резкого повышения стоимости авиабилетов. По данным Aviasales, в конце 2015-го — начале 2016 года средний чек на полеты в Калининград существенно снизился по сравнению с концом 2014-го — началом 2015 года. Так, с 1 ноября по 15 декабря 2015 года билет в этот город из Москвы стоил 6285 рублей (вместо 8290 рублей за аналогичный период 2014 года). С 15 по 31 декабря 2014 года — 8434 рубля (10 938 рублей годом ранее). С 1 по 13 января 2016 года стоимость билета выросла до 10 170 рублей; в начале прошлого года билет стоил 13 512 рублей.

Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что стоимость авиабилета в ближайшее время не вырастет, потому что полеты в Калининград субсидируются (без возрастных ограничений).

При этом, по данным Aviasales, после сокращения количества рейсов в Калининград «Победа» подняла стоимость своих билетов на этом маршруте — в декабре 2015 года билет из Москвы в одну сторону в среднем стоил 2312 рублей, туда-обратно — 5100. В январе же ценник билета вырос до 3500 рублей в одну сторону и до 7171 рубля на билет туда-обратно.

Программа субсидирования авиарейсов в Калининград стартовала в 2011 году. Изначально под нее подпадали только жители Калининградской области до 23 лет и старше 60 лет. В 2013 году эти ограничения были сняты. В 2015 году, как следует из материалов Росавиации, бюджетное финансирование программы составило 420,3 млн рублей. Программа действовала с 15 мая по 15 октября 2015 года. Полеты выполняли шесть авиакомпаний: «Аэрофлот — Российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», UTair, «Уральские авиалинии» и Red Wings. В рамках этой программы перевозчик обязан 20–60 мест на каждом рейсе (зависит от вместимости салона экономкласса) продавать по специальному тарифу — в столицу, например, это не более 3,8 тыс. рублей, из них государство перечисляет компании 2,3 тыс. рублей.

«Победа», впрочем, в этой программе пока не участвовала, так как полеты в Калининград она начала в начале ноябре 2015 года. Тогда эксперты предрекали, что авиакомпания постарается попасть в программу субсидирования перевозок в Калининград в 2016 году. Тогда Калининград можно было назвать первым международным рейсом перевозчика — из-за особого статуса этого города для авиарейсов туда необходимо было получить допуск на выполнение международных полетов.

Что касается 2016 года, то пока что известно только то, что программа субсидирования будет продлена, но точная сумма финансирования еще не определена. Во время встречи с журналистами на этой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что финансирование программы субсидирования авиарейсов существенно сокращена не будет.

— Направление тяжелое, там высокого платежеспособного спроса нет. Вряд ли кто-то может обеспечить рентабельную эксплуатацию в Калининграде без учета субсидирования. Экономически выгодный тариф, без учета субсидирования, у такого самолета, как Boeing 737, в Калининград составляет около 9 тыс. рублей в одну сторону, — считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Комментарии
Прямой эфир