Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Лавров предрек оздоровляющий эффект для мировой экономики от перехода на нацвалюты
Происшествия
В «Сколково» сообщили об атаке хакеров на инфраструктуру Фонда
Интернет и технологии
Nvidia представила новый сервис для создания реалистичных NPC в играх
Мир
В Уэльсе заявили о риске распада Великобритании из-за политики Лондона
Мир
Токаев оценил слова Лукашенко о вступлении Казахстана в Союзное государство
Общество
Суд вынес приговор трем администраторам Telegram-каналов по делу о вымогательстве у Канделаки
Авто
Путин подписал закон о правилах установки камер на дорогах
Общество
Следствие попросило продлить арест Дарьи Треповой до 2 сентября
Политика
Песков отказался комментировать слова Гладкова о необходимости присоединить Харьков
Мир
Представитель Эрдогана допустил присутствие Байдена на инаугурации
Авто
«Москвич» впервые вошел в топ-10 российского авторынка
Мир
Лавров заявил о назревании большого взрыва в центре Европы из-за ситуации с Косово

Mitsubishi прекращает производство Pajero Sport в России

В 2015 году Mitsubishi произвела в России порядка 23 тыс. машин, в 2016 году может произвести около 19 тыс.
0
Mitsubishi прекращает производство Pajero Sport в России
Фото: REUTERS/Maxim Zmeyev
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Японская автокомпания Mitsubishi c 2016 года прекратит производство рамного внедорожника Pajero Sport на российском заводе в Калуге. Об этом «Известиям» рассказал глава российского представительства Mitsubishi Наоя Такаи. Машина не покидает российский рынок, но теперь будет импортироваться. Эксперты полагают, что таким образом производитель страхует свои риски от вероятного спада потребительской способности россиян, в свою очередь, цена импортируемого внедорожника может увеличиться на 5–8%.

— В этом году мы представим в России новое поколение Pajero Sport, но этот автомобиль будет не калужского производства, он будет поставляться с нашего завода в Таиланде. Временно мы не будем производить Pajero Sport в Калуге. Это связано с тем, что машина совершенно новая с технической точки зрения, мы хотим для начала протестировать ее на разных рынках, понять интерес к ней, если она покажет себя хорошо, мы планируем наладить производство и в Калуге, — рассказал на конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Наоя Такаи.

Собеседник отметил, что в 2016 году Mitsubishi рассчитывает сохранить прежние объемы производства на калужском заводе «ПСМА Рус» (совместное предприятие французского концерна PSA Peugeot Citroеn и компании Mitsubishi) единственной оставшейся модели — Outlander.


— Мы рассчитываем, что наши объемы будут коррелировать с прошлым годом. В прошлом году мы произвели порядка 19 тыс. кроссоверов Outlander и около 4 тыс. внедорожников Pajero Sport, — рассказал Такаи.

По данным АЕБ, в 2015 году Mitsubishi продала в России 35,9 тыс. автомобилей (–55%), самой продаваемой машиной компании стал Outlander — 16 294 шт. (–53%).

Производство Pajero Sport в России началось 2 июля 2013 года вслед за ранее локализованным кроссовером Outlander. Руководство российского офиса Mitsubishi сообщало, что первоначальной причиной локальной сборки Pajero Sport в России стали относительно небольшие производственные квоты для японского сектора завода «ПСМА Рус» (например, в 2014 году Peugeot Citroen в Калуге собрала 46,2 тыс. авто). В объемы, оставшиеся от Outlander, хорошо укладывался Pajero Sport. Несмотря на производство крупноузловым методом, японцам удалось добиться относительно неплохого результата по локализации сборки автомобиля (около 35% на 2014 год). Раму для внедорожника сваривали в Нижнем Новгороде на ГАЗе. В Калуге происходил финальный процесс сборки из машинокомплектов без окраски и сварки.

— Цена, очевидно, изменится. Я думаю, подорожание будет не менее 5–8% относительно нынешних цен [сейчас машина 2015 года выпуска стоит от 1,66 млн рублей]. Полагаю, причина снятия машины с конвейера не в технической разнице между поколениями. Если нет существенных изменений по габаритам [новая машина на 10 см длиннее и на 4 см выше, однако не изменилась куда более важная длина колесной базы], то никаких трудностей с производством нового автомобиля на прежних мощностях возникнуть не должно. Вероятно, компания опасается падения реальной покупательной способности граждан России. Если в 2015 году произведено 4 тыс. Pajero Sport, а в 2016 году произведут меньше на 15–20%, то действительно есть ли смысл в производственных инвестициях? Куда проще сориентироваться под реальный спрос, — заметил управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Комментарии
Прямой эфир