Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 79 украинских беспилотников над регионами РФ
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Мир
В Таиланде пять человек погибли в результате падения небольшого самолета
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Наука и техника
Тайконавты корабля «Шэньчжоу-20» после стыковки вошли на орбитальную станцию КНР
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Общество
Временные ограничения на работу аэропорта Нижнего Новгорода сняты
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Армия
Штурмовик Южной группировки войск рассказал об освобождении Сухой Балки в ДНР
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
The Times узнала о возможном отказе Лондона от отправки военных на Украину
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Экономика
Силуанов указал на критическую точку в мировой экономике
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс

С той же просьбой выступают авиамоделисты, опасаясь, что обновленное законодательство лишит их права летать
0
Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, обратились к президенту с просьбой не подписывать изменения в Воздушный кодекс России (ВК), одобренные 24 декабря Советом Федерации. Изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г.

Параллельно не подписывать поправки в ВК Владимира Путина официально попросила Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР).

В обоих письмах аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования.  Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

«Очевидно, что ни один уполномоченный государственный орган не готов выполнить или проконтролировать выполнение данных норм, — пишут производители БПЛА. — Отсутствуют необходимые полномочия госорганов, не сформированы процедуры, отсутствуют сертификационные требования, инструменты и инфраструктура для проведения регистрации и сертификации огромного числа беспилотных воздушных судов малой массы на территории Российской Федерации».

В Федерации авиамодельного спорта заявляют, что новое законодательство для БПЛА во многом приравнивает беспилотники к полноценным самолетам со всеми вытекающими бюрократическими последствиями.

«Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены», — говорится в обращении ФАСР.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы дорожной карты AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

«Внесенные поправки полностью заменили положения «дорожной карты» AeroNet на прямо противоположные требования, — говорится в обращении президенту от лица производителей беспилотников. — Законопроект,  призванный создать правовую основу для развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, де-факто вводит заградительные барьеры при регулировании... Учитывая инертность государственного аппарата и сокращение бюджетных расходов, данные законодательные новации потребуют десятилетнего периода до появления возможности их выполнения государственным органом. Таким образом, законом неизбежно закладывается негативная правоприменительная практика, при которой любой полет гражданского беспилотного судна, включая авиамодель, будет являться нарушением».

Авиамоделисты отмечают, что их деятельность в России соответствует правилам Международной федерации аэронавтики, утвержденным для России Минспорта РФ. 

«Согласно утвержденным правилам, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных федерации», — говорится в письме главе государства.

Гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев отмечает, что принятые Госдумой поправки в ВК разработаны по принципу «нам бы поменьше проблем, чтоб тут не летал никто» и не учитывают реалий и перспектив развития рынка.

— Сильнее всего принятые поправки в ВК ударят по производителям, которые работают на рынке гражданских беспилотников, — говорит Валиев. — Практически всё, что связано с оказанием услуг на основе гражданских БПЛА, сейчас закроется чугунными воротами лет на 5–7. У нас в силу наличия огромных пространств есть огромный потенциал применений БПЛА, который уже потихонечку начал реализовываться. Например, в нашей стране нет запрета на полет БПЛА только в зоне видимости оператора — и это способствовало тому, что здесь появились такие аппараты, как Ptero, «Орлан». Теперь военные могут покупать на внутреннем рынке то, что раньше можно было приобрести за границей. Но сейчас этот сектор может схлопнуться из-за недальновидных действий регулятора.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир