Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Мир
В США пообещали скорректировать санкционную политику после выборов в Венесуэле
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Фрегат Tabar ВМС Индии прибыл в Санкт-Петербург
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов

Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс

С той же просьбой выступают авиамоделисты, опасаясь, что обновленное законодательство лишит их права летать
0
Операторы беспилотников просят не менять Воздушный кодекс
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, обратились к президенту с просьбой не подписывать изменения в Воздушный кодекс России (ВК), одобренные 24 декабря Советом Федерации. Изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно будет сертифицировать и регистрировать — в случае если их взлетная масса превышает 250 г.

Параллельно не подписывать поправки в ВК Владимира Путина официально попросила Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР).

В обоих письмах аргументация похожа: сертификация и регистрация сейчас невозможна, так как нет процедуры сертификации БПЛА, не написаны сертификационные требования.  Эти документы выпускаются приказами Минтранса, регистрируются в Минюсте. Дело в случае с БПЛА затянется на годы, в течение которых действующие участники рынка окажутся вне закона, что лишит компании возможностей для развития.

«Очевидно, что ни один уполномоченный государственный орган не готов выполнить или проконтролировать выполнение данных норм, — пишут производители БПЛА. — Отсутствуют необходимые полномочия госорганов, не сформированы процедуры, отсутствуют сертификационные требования, инструменты и инфраструктура для проведения регистрации и сертификации огромного числа беспилотных воздушных судов малой массы на территории Российской Федерации».

В Федерации авиамодельного спорта заявляют, что новое законодательство для БПЛА во многом приравнивает беспилотники к полноценным самолетам со всеми вытекающими бюрократическими последствиями.

«Избыточные процедуры сертификации и уравнивание авиамоделиста с авиационным персоналом крупного воздушного судна однозначно оттолкнут детей от занятий этим видом технического творчества, на десятилетия вперед профориентационные и образовательные процессы будут ухудшены», — говорится в обращении ФАСР.

Владельцы компаний, поставляющих беспилотники и осуществляемые с их помощью сервисы, объединились относительно недавно, чему способствовала «Национальная технологическая инициатива» — президентская программа, направленная на то, чтобы выявить потенциально значимые технологические отрасли будущего, где российские компании могли бы вырасти в глобальных игроков. В рамках данной программы в 2015 году при участии Агентства стратегических инициатив была разработана «дорожная карта» AeroNet, впоследствии одобренная президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Теперь авторы дорожной карты AeroNet, где прописан сценарий развития отрасли БПЛА в России, просят президента предотвратить отраслевой коллапс.

«Внесенные поправки полностью заменили положения «дорожной карты» AeroNet на прямо противоположные требования, — говорится в обращении президенту от лица производителей беспилотников. — Законопроект,  призванный создать правовую основу для развития беспилотных авиационных систем в Российской Федерации, де-факто вводит заградительные барьеры при регулировании... Учитывая инертность государственного аппарата и сокращение бюджетных расходов, данные законодательные новации потребуют десятилетнего периода до появления возможности их выполнения государственным органом. Таким образом, законом неизбежно закладывается негативная правоприменительная практика, при которой любой полет гражданского беспилотного судна, включая авиамодель, будет являться нарушением».

Авиамоделисты отмечают, что их деятельность в России соответствует правилам Международной федерации аэронавтики, утвержденным для России Минспорта РФ. 

«Согласно утвержденным правилам, все авиамодели уже десятки лет имеют регистрационную маркировку, а пилоты имеют идентификационный номер, таким образом, принадлежность каждой авиамодели может быть легко идентифицирована по специальной базе данных федерации», — говорится в письме главе государства.

Гендиректор компании «АФМ-Серверс», строящей БПЛА, Амир Валиев отмечает, что принятые Госдумой поправки в ВК разработаны по принципу «нам бы поменьше проблем, чтоб тут не летал никто» и не учитывают реалий и перспектив развития рынка.

— Сильнее всего принятые поправки в ВК ударят по производителям, которые работают на рынке гражданских беспилотников, — говорит Валиев. — Практически всё, что связано с оказанием услуг на основе гражданских БПЛА, сейчас закроется чугунными воротами лет на 5–7. У нас в силу наличия огромных пространств есть огромный потенциал применений БПЛА, который уже потихонечку начал реализовываться. Например, в нашей стране нет запрета на полет БПЛА только в зоне видимости оператора — и это способствовало тому, что здесь появились такие аппараты, как Ptero, «Орлан». Теперь военные могут покупать на внутреннем рынке то, что раньше можно было приобрести за границей. Но сейчас этот сектор может схлопнуться из-за недальновидных действий регулятора.

Комментарии
Прямой эфир