Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Госдуме предложили создать электронную базу данных автомобилей

Депутат Сердюк считает, что это позволит исключить штрафы за забытые водителем документы
0
В Госдуме предложили создать электронную базу данных автомобилей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Единую электронную базу данных для водителей предложил создать депутат Госдумы Михаил Сердюк. По его мнению, подобный инструмент станет дополнительной защитой от коррупции и соблазна «договориться», если, например, водитель предъявил госинспектору неполный комплект водительских документов. Письмо с этим предложением парламентарий направил начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенанту полиции Виктору Нилову.

В качестве одного из вариантов Михаил Сердюк предложил название такой базы «Командир».

— Водительскую дисциплину никто не отменяет, конечно. Но документов у нас меньше не становится, и бывают ситуации, когда, к примеру, в спешке можно оставить ПТС в кармане другого пиджака или, для женщин — в другой сумочке. Если водитель четко соблюдает ПДД, на безопасность дорожного движения наличие или отсутствие документов напрямую не влияет. А штрафы, потерянное время и испорченные нервы — далеко не самое адекватное наказание за забывчивость. Стресса и без того в жизни хватает. Тем более, если уже в пути человек вспоминает о забытом удостоверении, начинает дергаться, теряет концентрацию. Надо дать добросовестным автолюбителям возможность сохранить и деньги, и душевное равновесие, — считает Сердюк.

Причиной, побудившей его выступить с такой инициативой, депутат назвал тот факт, что до сих пор законодательство, регулирующее дорожное движение и взаимодействие его участников между собой, применяется довольно избирательно.

«Отсутствие у водителя по какой-либо причине одного из документов дает автоинспектору законное, но формальное основание для применения предусмотренных действующим законодательством штрафных санкций. К сожалению, в ряде случаев это и является той самой почвой для коррупции, борьба с которой остается приоритетом для ведомства», — говорится в письме на имя руководства ГИБДД.

Парламентарий также подчеркнул, что ГИБДД уже имеет законный доступ к базам данных, в частности, таможенных органов. То есть инспекторы располагают техническими возможностями оперативно уточнить даже легальность ввоза на территорию РФ автомобилей с зарубежными регистрационными номерами.

— На мой взгляд, сегодня не существует объективных технических препятствий для проверки и подтверждения на месте абсолютного большинства параметров как самого автолюбителя, так и транспортного средства при наличии у водителя единственного документа, удостоверяющего личность. И единая база упростила бы задачу автоинспекторов и исключила коррупционную составляющую, — уверен депутат.

Руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что депутату необходимо самому инициировать поправки в законодательство или обратиться с соответствующей просьбой к парламентариям из профильного комитета ГД. 

— Такая мера давно напрашивается, но это обращение не совсем по адресу. Депутат должен был обратиться к своим коллегам Плигину или Лысакову, потому что ГИБДД — это исполнительный орган, который выполняет законы. А порядок действий прописан в тех кодексах, которые уже есть. Если же он имеет в виду административный регламент, тогда ему нужно обращаться к министру внутренних дел Колокольцеву, — пояснил общественник.

Генеральный директор «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Илья Грезин считает, что это правильная мера и она должна быть включена в закон. 

— У сотрудников полиции достаточно возможностей узнать, принадлежит ли та или иная машина тому или иному человеку. В данном случае, как мне кажется, инициатива заключается в том, чтобы, когда у человека отсутствует ПТС, в отношение него не принимались санкции, предусмотренные сейчас законом, — отметил Илья Грезин. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир