Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Мишустин указал на рост товарооборота с Таджикистаном
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Экономика
ЦБ РФ понизил прогноз по росту мировой экономики
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Экономика
Глава ФАС назвал ситуацию с ценами на куриные яйца в России стабильной
Мир
СМИ узнали о желании Apple увеличить производство iPhone для США в Индии
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Спорт
Медведев вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде после снятия соперника с турнира
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

«Асад — уж точно не террорист со «Стингером»

Политолог Антон Хащенко — о том, почему Запад наконец-то перестал делить повстанцев на радикалов и умеренных
42
Выделить главное
Вкл
Выкл

В то время как официальная позиция руководства западных стран по поводу судьбы Башара Асада, несмотря на видимое смягчение риторики, всё же пока остается неизменной («тиран должен уйти» — вариации лишь в том, сразу или потом), Центр по вопросам религии и геополитики, учрежденный фондом Тони Блэра, опубликовал на страницах BBC результаты прелюбопытного исследования о качестве так называемой сирийской оппозиции.

В частности, в докладе говорится о том, что порядка 60% повстанцев (а это около 100 тыс. человек) подпадают под категорию исламистов, по сути, разделяющих установки ДАИШ (ИГИЛ), и в случае уничтожения последнего попросту займут освободившуюся нишу.

При этом, даже несмотря на то что лишь менее четверти бойцов оппозиции не придерживается исламской идеологии, многие из них воюют на одной стороне с экстремистами и, по прогнозам центра, вполне могут принять исламистский политический строй. В этой связи исследователи приходят в том числе и к выводу о недальновидности деления западным миром повстанцев на радикалов и умеренных.

Собственно, в том, что сообщили аналитики, нет ничего нового, и оное может стать сенсацией разве что для зарубежной аудитории, напичканной пропагандистскими продуктами о тиране Асаде, неких романтичных борцах за свободу и права с оружием в руках и невесть откуда взявшемся ДАИШ.

Для всех же остальных было с самого начала понятно, что бородатые мужики на видеороликах в YouTube с религиозными возгласами после каждого выстрела мало похожи даже на участников «арабской весны» в Египте, не говоря уже о привычном образе пламенных революционеров. Попробуйте, кстати, в Сети найти хоть какой-то программный продукт «сирийской оппозиции» с описанием требуемых преобразований, лично у меня это не получилось.

Поэтому пикантность ситуации заключается не столько в том, что именно сообщили авторы доклада, сколько в том, кто конкретно рассказал о схожей природе истинных мотивов ДАИШ и «сирийской оппозиции». Потому как это перемещает западный истеблишмент в новую информационную и геополитическую реальность.

Согласитесь, на центр, аффилированный с фондом тяжеловеса Блэра, как и ВВС с The Guardian, обнародовавших доклад, ярлык «российской пропаганды» уже не повесишь.

Можно, конечно, попытаться проигнорировать появившуюся информацию, но даже в среднесрочной перспективе (если ошибочная линия на уход Асада любой ценой будет продолжена) оное ведет к серьезным политическим рискам.

Это от России можно было отмахиваться, хотя она с самого начала предупреждала о последствиях выбранного Западом курса в Сирии (как тут не вспомнить знаменитое путинское «Вы хоть понимаете, что натворили»). Когда же об этом говорят свои СМИ и исследовательские центры с именем, крайне сложно продолжать топорную политику на «снос» Асада любой ценой.

Ведь о чем, по большому-то счету, доклад центра? Ровно о том, что, по крайней мере, сегодня никакой альтернативы Асаду и силам, его поддерживающим, на территории Сирии нет.

Ну хорошо, может, действующий сирийский президент и действительно не очень-то и демократичен по меркам западных стандартов, но, во-первых, вполне очевидно, что при всех минусах Асад — уж точно не террорист с «калашом» или «Стингером» с радикальными исламистскими взглядами.

К демократии по Асаду можно долго цепляться, но сравнение светского режима в Сирии с теми же абсолютными монархиями (с исламом — государственной религией) союзников США в этом регионе (Саудовской Аравией, Катаром) будет явно не в пользу последних.

А посему единственно разумный вариант заключается в уничтожении не только ДАИШ, но и всех остальных террористических организаций, мимикрировавших под «умеренную» и не очень оппозицию, с организацией параллельного переговорного процесса со всеми заинтересованными силами (способными вести диалог без автоматов) и прежде всего самим сирийским президентом по проведению всех необходимых институциональных преобразований в стране.

Именно это должно являться самоцелью, а не уход конкретного человека с поста главы государства. Ибо последнее никак не решает проблему демократизации Сирии, напротив, открывая двери для куда менее приятных человеческому глазу персонажей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности