Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Politico заявило о нежелании Франции поддерживать Макрона в отправке войск на Украину
Авто
Маск анонсировал появление новой Tesla Roadster в следующем году
Происшествия
В Крыму арестован агент украинских спецслужб за сбор данных о Росгвардии в зоне СВО
Общество
Задержанный в Ростове-на-Дону украинский агент осужден на 11,5 года за шпионаж
Мир
Глава МИД Венгрии заявил о необходимости обеспечить права венгров в Закарпатье
Авто
Автомобили Changan получат новые названия в России
Общество
Участок улицы в центре Москвы перекрыли из-за прощания с Лебедевым
Авто
АвтоВАЗ начал выпуск Lada Vesta с «автоматом»
Общество
Штормовое предупреждение о лавиноопасности объявлено на Кубани и в Адыгее
Общество
Бастрыкин заявил, что Запад ждет от националистов ВСУ новых жертв среди граждан
Мир
Захарова заявила о нахождении военных стран НАТО на Украине
Армия
ВС РФ освободили село Петровское на авдеевском направлении
Мир
Пекин после слов Макрона призвал мир содействовать прекращению огня на Украине
Армия
ВС РФ уничтожили радиолокатор С-300 и склад боеприпасов ВСУ
Мир
МИД Белоруссии указал на поддержку Евросоюзом экстремистов

«Вий 2: Путешествие в Китай» стал самым дорогим российским фильмом

На первую российско-китайскую копродукцию Олега Степченко потратили около 3 млрд рублей
0
«Вий 2: Путешествие в Китай» стал самым дорогим российским фильмом
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первая российско-китайская копродукция «Вий 2: Путешествие в Китай» Олега Степченко увеличила бюджет до 2,8 млрд рублей и стала самым дорогостоящим фильмом в истории постсоветского кино. Притом что съемки еще продолжаются и сумма может еще вырасти. Затраты кинокомпании СТВ, «Русская Фильм Группа» (Россия) и China Film Group, Jackie Chan Stunt Team (Китай) делят примерно пополам. Кроме того, на проект выделил средства российский Фонд кино. Продюсер Алексей Петрухин считает, что бюджет удастся отбить в прокате.

— 16 декабря были подписаны последние договоренности по съемкам с китайской стороной, и мы начинаем снимать последний блок в Китае, — рассказал «Известиям» Петрухин. — Надеемся, к весне порадуем зрителей первым трейлером, который покажет ее уровень. Ведь бюджет из-за участия иностранных звезд получается, если перевести на рубли, просто фантастический: уже 2,8 млрд рублей. В долларах всё не так страшно, но курс вырос, потому в пересчете на рубли и вышла такая сумма. Однако уже на препродажах мы видим, что фильм окупается. Вопрос в том, сможем ли мы еще и получить прибыль, но это уже покажет прокат.

В «Вий 2: Путешествие в Китай» задействованы российские, китайский и голливудские звезды, и именно участие последних оказалось самым затратным. Среди актеров, сыгравших главные роли, — Джеки Чан, Джейсон Флеминг, Рутгер Хауэр, Мартин Клеба (зрители помнят его по роли карлика из франшизы «Пиратов Карибского моря», он снялся в российско-китайской картине вместо Питера Динклейджа), Чарльз Дэнс, Синтхун Яо и Павел Воля.

Однако еще одним дорогостоящим персонажем станет дракон (китайский вариант Вия, чудовище с доходящими до земли ресницами), которого создадут при помощи компьютерной графики. Изначально планировалось, что работать над созданием дракона будут российские специалисты, но теперь это возьмет на себя китайская сторона — дракон в Китае считается священным животным, потому данному персонажу уделяется особое внимание.

— Мы обсуждали этот вопрос с Джеки Чаном, и оказалось, что они щепетильно относятся к визуальному образу китайского дракона. Редко кому китайцы разрешают делать их на стороне. Поэтому всю графику будет делать компания, которая разрабатывала логотип для студии Джеки Чана, а также известна по спецэффектам для сериала «Игра престолов», — говорит Петрухин.

Планируется, что фильм «Вий 2: Путешествие в Китай» выйдет в российский прокат в конце 2016 года, точная дата пока неизвестна. Следующим фильмом франшизы станет путешествие героя Джейсона Флеминга в Индию — об этом заявил режиссер Олег Степченко в рамках Дней российского кино в Мумбае.

В нашей индустрии не любят раскрывать истинные цифры, но, по информации из открытых источников, фильм Степченко занял первое место в общем рейтинге.

Сразу за ним идут «Щелкунчик и Крысиный король» (2,8 млрд рублей) Андрея Кончаловского, «Сибирский цирюльник» (1,2 млрд рублей, или 280 млн рублей до дефолта 15 августа 1998 года) и «Утомленные солнцем 2» (1,25 млрд рублей) Никиты Михалкова. Показательно, что из топ-20 в прокате (не считая иные способы монетизации) окупился только «Сталинград». При бюджете 960 млн рублей ($30 милн) военная драма Федора Бондарчука собрала по миру $68 млн. Большую часть дала Россия — $51 млн, Китай — $12,9.

Если пересчитывать в долларах, то топ-5 будет выглядеть иначе: «Щелкунчик и Крысиный король» — $90 млн, «Утомленные солнцем» — $42 млн, «Сибирский цирюльник» — $45 млн, «Сталинград» — $30 млн. 

Для того чтобы окупить производственный бюджет (без учета средств на продвижение), «Вий 2» должен будет собрать не менее $80 млн. Из-за того что рубль за прошедший год фактически упал в два раза, главная надежда именно на рынок Китая. По словам Петрухина, китайские партнеры уверены, что фильму в Поднебесной удастся стать конкурентом и местным, и голливудским проектам.

Первый фильм из запланированной трилогии по мотивам повести Гоголя вышел в российский прокат в 2014 году и стал самой кассовой российской картиной года, собрав в прокате 1,2 млрд рублей. Скоро он должен появиться и в китайском прокате.


Комментарии
Прямой эфир