Видео пользователей принесло «ВКонтакте» больше, чем профессиональное
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/default_images/DefaultPic11.jpg?itok=srEDF4DO)
Гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев рассказал, что в 2015 году выручка от пользовательского видео впервые превысила выручку от профессионального. Об этом он заявил 21 декабря на форуме «Интернет Экономика 2015» в Москве.
Аудитория видео во «ВКонтакте» достигла 46 млн человек, что составляет 54% общей аудитории соцсети. Основные поставщики контента — паблики (открытые группы в соцсети. — «Известия»). Для них была запущена специальная программа дистрибуции. На сегодняшний день к ней подключено 390 партнеров.
Минимальный размер сообщества для участия в программе — 500 тыс. подписчиков, а средний заработок паблика составил 50 тыс. рублей в месяц. Кроме того, в 2015 году суммарный рекламный доход сообществ «ВКонтакте» вырос в три раза.