«Российские легкоатлеты заниматься доносами точно не будут»

Чемпионка мира по легкой атлетике Ольга Богословкая раскритиковала предложение президента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Себастьяна Коу о необходимости создания в России системы информаторов и высказала свое мнение о мотивах, побудивших российскую легкоатлетку Юлию Степанову и ее мужа пойти на сделку с Международным антидопинговым агентством. Ольга Богословская уверена, что Русановы заключили сделку с WADA и свидетельствовали против
ВФЛА, чтоб получить иностранное гражданство.
Напомним, что 2 декабря глава IAAF Себастьян Коу, выступая в британском парламенте, заявил, что создание системы информаторов является одним из главных условий восстановления членства Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) в IAAF. По мнению Ольги Богословской, система информаторов не может эффективно работать в России, а единичный пример — скорее исключение из правил.
— Российские спортсмены заниматься доносами
точно не будут, они призваны делать свое дело, а не вынюхивать что-то, — уверена Ольга Богословская. — Это возможно, если они ставят перед собой иные задачи, как те осведомители, на
которых кивают чиновники IAAF сейчас. У этой супружеской четы (Юлия и Виталий Степановы. — «Известия») изначально была
совершенно конкретная задача — получить иностранное гражданство. Была
некая сделка, договоренность: вы нам — мы вам. И, видимо, каждый получил
то, чего хотел. Одно дело, когда ты за себя
отвечаешь, мол, я ела какие-то таблетки, меня пичкали ими.
Но использование всяких противозаконных жучков и запись «кухонных»
разговоров — это совсем другое. Я не участник, не героиня этих
эпизодов, но просто, прочитав всё это, чувствуешь себя так, как будто побывала в помойной
яме. Наушничество и стукачество ни к чему хорошему не приведут.
Поможет только закон, который распространяется на всех без исключения.
— Я не представляю, как можно создать такую структуру в нашей стране, — продолжила экс-чемпионка мира. — В условиях легкой атлетики это делать крайне сложно — все спортсмены разрозненны: кто-то в Краснодаре, а кто-то в Калининграде. И сколько надо осведомителей, чтобы они одновременно находились во всех этих точках?! К тому же, это абсолютно неприемлемо для нашего менталитета. В Англии, в Германии, например, если сосед сел за руль и ты знаешь, что до этого он немного выпил, позвонить в полицию и рассказать об этом — нормально. У нас так не принято. Система осведомителей у нас не приживется. Даже если ее создадут, она будет работать неэффективно.
Ольга Богословская считает, что, говоря о необходимости создания системы информаторов в России, IAAF пытается обелить себя.
— Мне кажется, Себастьяну Коу нужно создать такую систему в своей организации. А, предложив ее нам, они в IAAF в первую очередь пытаются отвлечь внимание от себя и спастись за наш счет. Если бы у них была сильная организация, они бы ничего не опасались и к ним не было бы никаких претензий. Но сейчас даже к Коу есть вопросы. В частности, ставится под сомнение справедливость решения о проведении чемпионата мира по легкой атлетике 2021 года в Америке.
Напомним, 29 летняя российская легкоатлетка Юлия Русанова (ныне Степанова) и её муж, бывший сотрудник РУСАДА Виталий Степанов в конце 2014 года стали главными информаторами WADA, рассказав о практике применения допинга в России. После чего покинули страну и попросили политического убежища в Канаде.