Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 зафиксировали у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Армия
Военные группировки войск «Запад» ликвидировали более 220 боевиков ВСУ за сутки
Мир
В Испании предложили использовать замороженные активы РФ для обороны Европы
Мир
Посол РФ в Вене рассказал об актах вандализма в отношении воинских захоронений
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
Bild сообщила о разочаровании Трампа в советниках из-за их реакции на пошлины
Мир
Вулин поблагодарил РФ за невмешательство во внутренние дела Сербии
Мир
Трамп положительно оценил проходящие переговоры с Ираном
Армия
Средства ПВО за ночь сбили 13 дронов ВСУ над Ростовской и Белгородской областями
Мир
Землетрясение магнитудой 5,9 зафиксировано в Таджикистане
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
WSJ узнала о готовности Ирана вернуться к прежним уровням обогащения урана
Мир
В Австрии рассказали о панике в Европе из-за планов Трампа по выводу войск
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Происшествия
В Оренбурге произошел пожар на электроподстанции

«Обязан вернуть должок за командира»

Штурман Константин Мурахтин заявил, что со стороны турецких ВВС не было никаких предупреждений об атаке
111
«Обязан вернуть должок за командира»
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владимир Путин подписал сегодня указ о присвоении звания Героя России посмертно подполковнику Олегу Пешкову, который пилотировал бомбардировщик Су-24 в Сирии и был сбит турецким истребителем F-16. Кроме командира экипажа наград удостоились спасенный штурман, а также участники спасательной операции.

Олег Пешков погиб, несмотря на то что успел катапультироваться — по нему был открыт огонь с земли, когда он спускался с парашютом. Этот момент сняли на видео боевики ИГИЛ, которые базируются у сирийско-турецкой границы и против которых были направлены российские авиаудары. Второй пилот остался жив и сейчас находится на базе ВКС в Сирии.

Как сообщил министр обороны России, спасательная операция по вызволению штурмана Су-24 прошла в ночь на 25 ноября и завершилась в 3.40 мск. Сергей Шойгу доложил Верховному главнокомандующему, что капитан Константин Мурахтин спасен.

«За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Пешкову Олегу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)», — говорится в указе президента. Штурман Мурахтин награжден орденом Мужества.

Спасенный после крушения Су-24 в Сирии Константин Мурахтин заявил, что, после того как поправится, намерен проситься обратно на базу Хмеймим в Сирии. Капитан считает, что нужно «вернуть должок за командира» — подполковника Олега Пешкова, который погиб после катапультирования. Его расстреляли боевики во время прыжка с парашютом.

— С нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира, — сказал летчик.

Константин Мурахтин заявил также, что его самолет не мог нарушить турецкое воздушное пространство.

— Нет, это исключено, даже на одну секунду. Тем более что мы летели на высоте около 6 тыс. м, погода была ясная, как на нашем сленге говорится, «миллион на миллион», весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мною контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было, — заявил он журналистам.

Летчик заявил, что хорошо знал район, где пролегал маршрут полета.

— Конечно, мы неоднократно там выполняли боевые полеты, знаем его как свои пять пальцев, боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне как штурману известна там каждая высота практически. Могу ориентироваться даже без приборов, — сказал он.

Кроме того, штурман заявил, что турецкая ракета попала в самолет внезапно и у экипажа не было возможности от нее уклониться, а предупреждений от турецкой стороны не было.

— На самом деле никаких предупреждений не было — ни по радиообмену, ни визуально, вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельные курсы, а так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно, в принципе. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр, — сказал летчик.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением