Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН выразили воодушевление инициативой РФ по прямым переговорам с Украиной
Спорт
Россиянка Мирра Андреева вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Риме
Общество
Режиссер Карен Шахназаров поделился воспоминаниями о теплой дружбе с Гребешковой
Мир
СМИ сообщили о прекращении публичного обсуждения поставок ракет Taurus Киеву в ФРГ
Мир
На Украине указали на обнуление Трампом ультиматума Европы к РФ
Мир
Захарова назвала предложенное Западом перемирие попыткой дать Киеву передышку
Мир
Заложник ХАМАС с гражданством США был передан израильским военным
Спорт
«Пари НН» обыграл «Крылья Советов» со счетом 5:2 в матче РПЛ
Мир
Индийские СМИ сообщили о стрельбе и перехвате беспилотников на границе с Пакистаном
Мир
EUobserver раскрыло планы ЕС ввести новые ограничения против танкеров РФ
Мир
Французский депутат указал на стремление Макрона продолжать украинский конфликт
Мир
В Ровенской области двое молодых людей попытались взорвать полицейских
Мир
Зеленский заявил о готовности к прямым переговорам с Путиным
Мир
Власти Пакистана заявили о завершении военной операции против Индии
Общество
Россияне могут получить компенсацию за переохлаждение на рабочем месте
Мир
Посол Андреев заявил о прекращении работы РФ и Польши в Калининградской области
Мир
Эрдоган назвал переговоры с Путиным по Украине содержательными

Выживший летчик Су-24 рассказал о том, как F-16 ударил в спину

Штурман сбитого в Сирии бомбардировщика уверен, что турецкий истребитель даже не пытался предупредить
12
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спасенный после крушения Су-24 в Сирии штурман Константин Мурахтин рассказал об операции, которая закончилась катапультированием экипажа. Из слов штурмана сбитого бомбардировщика становится ясно, что турецкий истребитель даже не пытался предупредить российских пилотов, а, наоборот, стрелял сзади. Интервью опубликовано на сайте LifeNews.

Находясь на российской базе в Сирии, после того как его спасли, капитан Мурахтин опровергает заявления Анкары. Штурман хорошо знает местность, над которой пролетал их Су-24.

— Нет, это исключено, даже на одну секунду, тем более что мы летели на высоте около 6 тыс. м, погода была ясная, как у нас на нашем сленге говорится, миллион на миллион, — говорит летчик, отвечая на вопрос о нарушении границ воздушного пространства. — Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мною контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было.

Беседуя с журналистами, капитан был поражен тем, что в то время, пока он находился на территории Сирии, во всех мировых СМИ обсуждался вопрос о том, были ли предупреждения со стороны турецких ВВС или нет. 

— На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр.

Покидать базу и возвращаться в Россию Мурахтин не намерен. Более того, летчик будет настаивать, чтобы командование направило его на боевое задание. Капитан хочет «вернуть должок за погибшего командира».

24 ноября российский бомбардировщик был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого самолета F-16 и рухнул на сирийской территории в 4 км от границы с Турцией. Командир Су-24 Олег Пешков был расстрелян, когда приземлялся на парашюте (ему сегодня посмертно присвоено звание Героя России).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности