Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Правительство просят ликвидировать МАК

Контроль за безопасностью авиаперевозок предлагают полностью передать Росавиации
0
Правительство просят ликвидировать МАК
Фото: ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо (есть в распоряжении «Известий») председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.  

Поводом к обращению, в частности, послужила попытка МАКа отозвать сертификат на Boeing 737. 

В документе отмечается, что в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. В частности, осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификацию авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, пра­вил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.

«За основу Соглашения от 20.10.1995 между правительством РФ и МАКом об условиях его пребывания на территории РФ положена Венская конвенция от 18.04.1961 «О дипломатических сношениях». Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Ст. 41 конвенции закрепляет обязанность дипломати­ческого представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42, лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерче­ской деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным соглашением статус МАКа и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и нелегитимен», — говорится в обращении.  

В своем письме общественник также отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности. 

Еще одним вариантом решения этой проблемы может стать выход России из МАКа, что обернется его фактической ликвидацией.  

«В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР, и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган. А вообще подобные споры не должны решаться публично, а тем более с помощью шантажа и мести: вы у нас — «Трансаэро», тогда мы у вас — «Боинги». «Боинги» — это половина авиапарка России. В случае прекращения их полетов пострадают десятки миллионов пассажиров. Во всём мире за безопасность полетов отвечает один орган, который подчиняется правительству», — отмечает Владислав Гриб. 

Комментарии
Прямой эфир