Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об отсутствии сроков следующего раунда переговоров с Украиной
Мир
Четыре человека погибли в результате обрушившегося на Сент-Луис торнадо
Мир
В Кремле допустили встречу Путина и Зеленского
Мир
СМИ сообщили о допросе Секретной службой экс-главы ФБР из-за призыва к убийству Трампа
Мир
Пленный боевик ВСУ сообщил об отправке командованием на штурм обманным путем
Происшествия
В Красноярском крае школьники-зацеперы погибли от удара током на крыше электрички
Мир
Трамп назвал невозможной сделку по Украине без своего участия
Общество
Летевший из Горно-Алтайска в Москву самолет вынужденно сел в Новосибирске
Происшествия
Вулкан Шивелуч на Камчатке выбросил пепел на высоту 8,5 км
Мир
Ким Чен Ын призвал армию КНДР быть в полной боевой готовности
Мир
Орбан призвал лидеров Европы начать вести диалог с Путиным
Армия
Росгвардейцы ликвидировали боевиков ВСУ в Харьковской области
Армия
Экипажи Су-25 ВКС РФ уничтожили опорный пункт и личный состав ВСУ
Страна
Два человека погибли в ДТП на трассе в Тюменской области
Политика
Путин выразил уверенность в дальнейшем развитии отношений России и Казахстана
Общество
Изъятая у москвича пума успешно адаптировалась к жизни в Московском зоопарке
Армия
Российские военные «Геранями» поразили пункт стоянки техники ВСУ в Сумской области

Правительство просят ликвидировать МАК

Контроль за безопасностью авиаперевозок предлагают полностью передать Росавиации
0
Правительство просят ликвидировать МАК
Фото: ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо (есть в распоряжении «Известий») председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.  

Поводом к обращению, в частности, послужила попытка МАКа отозвать сертификат на Boeing 737. 

В документе отмечается, что в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. В частности, осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификацию авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, пра­вил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.

«За основу Соглашения от 20.10.1995 между правительством РФ и МАКом об условиях его пребывания на территории РФ положена Венская конвенция от 18.04.1961 «О дипломатических сношениях». Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Ст. 41 конвенции закрепляет обязанность дипломати­ческого представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42, лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерче­ской деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным соглашением статус МАКа и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и нелегитимен», — говорится в обращении.  

В своем письме общественник также отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности. 

Еще одним вариантом решения этой проблемы может стать выход России из МАКа, что обернется его фактической ликвидацией.  

«В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР, и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган. А вообще подобные споры не должны решаться публично, а тем более с помощью шантажа и мести: вы у нас — «Трансаэро», тогда мы у вас — «Боинги». «Боинги» — это половина авиапарка России. В случае прекращения их полетов пострадают десятки миллионов пассажиров. Во всём мире за безопасность полетов отвечает один орган, который подчиняется правительству», — отмечает Владислав Гриб. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир