Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на постоянные попытки Запада забыть историю и очернить роль СССР
Спорт
Российский борец Усманов стал двухкратным чемпионом Европы по вольной борьбе
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Общество
В российских регионах может измениться плата за вывоз мусора
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Общество
Штрафы для гадалок, магов и экстрасенсов хотят увеличить до 1 млн рублей
Экономика
ЦБ и ФАС примут первые меры против нарушений в рекламе вкладов
Мир
В ЕАЭС согласовывают проект договора и правил торговли по общему рынку нефти
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Мир
Оверчук рассказал о дискуссии в ЕАЭС об отмене роуминга
Мир
Число погибших при обрушении крыши в доминиканском клубе достигло 44
Мир
Постпред РФ рассказал о консультациях «тройки» по иранской ядерной сделке
Общество
Сыну экс-главы Мордовии Алексею Меркушкину грозит 15 лет колонии
Происшествия
Мирный житель получил осколочные ранения на автодороге в Белгородской области
Интернет и технологии
Нейросеть предскажет лесные пожары с точностью 87%
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

Финансирование строительства федеральных трасс урежут на 44 млрд руб.

Сроки реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» увеличены на 2 года
0
Финансирование строительства федеральных трасс урежут на 44 млрд руб.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительство сократило финансирование строительства новых федеральных дорог на 44,2 млрд рублей (97,2 вместо 142,4 млрд в 2016 году). Это означает, что Росавтодор не сможет вовремя ввести в эксплуатацию 4245 км дорог, как это предписывает Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» на ближайшие 5 лет. Как рассказали «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве, для реализации ФЦП ее выполнение растянули еще на 2 года, то есть до 2022-го. 

По данным «Известий», сокращение финансирования ФЦП произошло в связи с тем, что в правительстве решили заморозить или приостановить реализацию крупных строительных проектов в рамках ФЦП. Основная причина — сложная экономическая ситуация, которая требует экономии бюджетных средств. 

Стоит отметить, что в проекте бюджета на 2016 год Росавтодору предусмотрены ассигнования в объеме 553 млрд рублей (в 2015 году было выделено 525 млрд рублей), то есть, несмотря на рецессию, объемы бюджетных ассигнований были не снижены, а увеличены. Однако, как пояснили в Росавтодоре, вместе с этим увеличены задачи, которые поставлены перед агентством. На оказание поддержки регионам выделено 130,2 млрд рублей, на строительство моста через Керченский пролив — 64,7 млрд рублей.

— Безусловным приоритетом остается ремонт и содержание федеральных дорог — на них предусмотрено 248,5 млрд рублей. Благодаря этому обеспечивается выполнение поручения президента Российской Федерации о приведении 85% протяженности федеральных дорог страны в нормативное состояние к концу 2018 года (по итогам этого сезона данный показатель будет доведен до 62%). Оставшиеся 15% — это ежегодный естественный объем работ. Стабильное финансирование этих работ позволяет выполнять ремонт и капитальный ремонт порядка 9 тыс. км федеральных дорог в год, — рассказали в Росавтодоре.

А вот на строительство федеральных дорог выделено 97,2 млрд рублей, что значительно меньше, чем предусмотрено в утвержденной ФЦП «Развитие транспортной системы России» (141,4 млрд рублей). Как говорят в Федеральном дорожном агентстве, при снижении объемов финансирования строительства и реконструкции дорог в 2015 и 2016 годах сроки исполнения ФЦП увеличены на 2 года.

— Росавтодор стремится к выполнению поручения президента РФ по удвоению объемов дорожного строительства к 2022 году. Для этого за 7 лет ведомству необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию 4245 км новых (построенных или реконструированных) дорог, — подчеркнули в Федеральном дорожном агентстве.

Сокращение бюджетного финансирования ФЦП было обусловлено желанием правительства сократить расходы бюджета таким образом, чтобы это не затронуло социальные статьи. В Госдуме также негативно относятся к выделению средств дефицитного бюджета на проекты, которые не обещают быстрой окупаемости. На заседании думского комитета по бюджету спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что «государство не может позволить себе траты, которые не дадут реального, конкретного результата в абсолютно определенные периоды времени».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением