Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин пригласил лидеров стран ЛАГ на первый российско-арабский саммит
Мир
Четыре человека погибли в результате обрушившегося на Сент-Луис торнадо
Мир
В Чикаго выставили на аукцион дом детства папы римского Льва XIV за $250 тыс.
Мир
СМИ сообщили о допросе Секретной службой экс-главы ФБР из-за призыва к убийству Трампа
Армия
Российские военнослужащие рассказали об освобождении Вольного Поля в ДНР
Происшествия
В Красноярском крае школьники-зацеперы погибли от удара током на крыше электрички
Армия
Расчет ЗРК «Бук-М3» уничтожил украинские реактивные снаряды РСЗО HIMARS
Общество
Летевший из Горно-Алтайска в Москву самолет вынужденно сел в Новосибирске
Мир
В ЦАХАЛ сообщили об успешном перехвате запущенного с востока дрона
Мир
Ким Чен Ын призвал армию КНДР быть в полной боевой готовности
Мир
Орбан призвал лидеров Европы начать вести диалог с Путиным
Армия
Росгвардейцы ликвидировали боевиков ВСУ в Харьковской области
Армия
Экипажи Су-25 ВКС РФ уничтожили опорный пункт и личный состав ВСУ
Страна
Два человека погибли в ДТП на трассе в Тюменской области
Политика
Путин выразил уверенность в дальнейшем развитии отношений России и Казахстана
Общество
Изъятая у москвича пума успешно адаптировалась к жизни в Московском зоопарке
Армия
Российские военные «Геранями» поразили пункт стоянки техники ВСУ в Сумской области

Финансирование строительства федеральных трасс урежут на 44 млрд руб.

Сроки реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» увеличены на 2 года
0
Финансирование строительства федеральных трасс урежут на 44 млрд руб.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительство сократило финансирование строительства новых федеральных дорог на 44,2 млрд рублей (97,2 вместо 142,4 млрд в 2016 году). Это означает, что Росавтодор не сможет вовремя ввести в эксплуатацию 4245 км дорог, как это предписывает Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» на ближайшие 5 лет. Как рассказали «Известиям» в Федеральном дорожном агентстве, для реализации ФЦП ее выполнение растянули еще на 2 года, то есть до 2022-го. 

По данным «Известий», сокращение финансирования ФЦП произошло в связи с тем, что в правительстве решили заморозить или приостановить реализацию крупных строительных проектов в рамках ФЦП. Основная причина — сложная экономическая ситуация, которая требует экономии бюджетных средств. 

Стоит отметить, что в проекте бюджета на 2016 год Росавтодору предусмотрены ассигнования в объеме 553 млрд рублей (в 2015 году было выделено 525 млрд рублей), то есть, несмотря на рецессию, объемы бюджетных ассигнований были не снижены, а увеличены. Однако, как пояснили в Росавтодоре, вместе с этим увеличены задачи, которые поставлены перед агентством. На оказание поддержки регионам выделено 130,2 млрд рублей, на строительство моста через Керченский пролив — 64,7 млрд рублей.

— Безусловным приоритетом остается ремонт и содержание федеральных дорог — на них предусмотрено 248,5 млрд рублей. Благодаря этому обеспечивается выполнение поручения президента Российской Федерации о приведении 85% протяженности федеральных дорог страны в нормативное состояние к концу 2018 года (по итогам этого сезона данный показатель будет доведен до 62%). Оставшиеся 15% — это ежегодный естественный объем работ. Стабильное финансирование этих работ позволяет выполнять ремонт и капитальный ремонт порядка 9 тыс. км федеральных дорог в год, — рассказали в Росавтодоре.

А вот на строительство федеральных дорог выделено 97,2 млрд рублей, что значительно меньше, чем предусмотрено в утвержденной ФЦП «Развитие транспортной системы России» (141,4 млрд рублей). Как говорят в Федеральном дорожном агентстве, при снижении объемов финансирования строительства и реконструкции дорог в 2015 и 2016 годах сроки исполнения ФЦП увеличены на 2 года.

— Росавтодор стремится к выполнению поручения президента РФ по удвоению объемов дорожного строительства к 2022 году. Для этого за 7 лет ведомству необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию 4245 км новых (построенных или реконструированных) дорог, — подчеркнули в Федеральном дорожном агентстве.

Сокращение бюджетного финансирования ФЦП было обусловлено желанием правительства сократить расходы бюджета таким образом, чтобы это не затронуло социальные статьи. В Госдуме также негативно относятся к выделению средств дефицитного бюджета на проекты, которые не обещают быстрой окупаемости. На заседании думского комитета по бюджету спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что «государство не может позволить себе траты, которые не дадут реального, конкретного результата в абсолютно определенные периоды времени».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир