«В «Формулу-1» наконец-то вернется звук»


Бывший гонщик Ф-1 россиянин Виталий Петров в интервью «Известиям» поделился мнением о завершающемся сезоне «королевских гонок» и перспективах возвращения к двигателям V8.
Ранее промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил о намерении вернуть болидам атмосферные двигатели (V8), от которых чемпионат отказался накануне старта сезона-2014. Это вызвало неоднозначную реакцию общественности. В 2014 году самая престижная гоночная серия мира решила пожертвовать зрелищностью и звуком ради экологии. Из-за перехода от 2,4-литровых двигателей V8 (780 л.с.) к 1,6-литровым V6 (580 л.с.) уменьшилась мощность моторов, а также пропал «классический» для гонок рев двигателей.
— Насколько была предсказуема победа Хэмилтона до начала сезона?
— Никто не может предсказать заранее имя победителя, особенно в автоспорте. Смотрелся британец отлично на протяжении всего сезона, показывал хорошие результаты и заслуженно стал трехкратным чемпионом.
— В чем особенность Хэмилтона как пилота?
— У него своя тактика пилотирования. Мне это рассказывали инженеры и гонщики, которые сталкивались с ним. Если говорить об особенности, то он раньше отпускает тормоз и раньше нажимает на газ, проходит поворот немного по-другому с точки зрения руления и работы педалями.
— Кто станет вторым в этом сезоне?
— Предсказать тяжело. По машине Росберг фаворит, но Феттель за счет своей формы нивелирует разницу. Борьба будет очень интересной.
— Экклстоун намерен вернуть атмосферные двигатели V8. Это оправданный шаг?
— Наконец-то на трассы вернется звук, которым славилась «Формула-1». К сожалению, на турбированных моторах я не ездил, но слышал, что пилотам не очень удобно управлять болидами. Но я не буду огорчен, если вернут двигатели V8.
— Насколько возможен уход команды Red Bull из «Формулы-1» на фоне скандала с моторами в знак протеста?
— Надо понимать, что никто никуда не денется, когда утвердят регламент. Конечно, команда имеет право это сделать, сказав, что не собирается выступать с новыми двигателями.
— Оцените второй сезон Квята в «королевских гонках»...
— У него неплохо всё получается. Едет, борется и опережает по очкам своего напарника по команде — Риккардо. Но всё равно надо понимать, что это его второй сезон и он должен расти. Видно, что психологически он справляется.
— Надолго ли Квят задержится в «Формуле»?
— «Формула» — это такой бизнес, что в любой момент может произойти всё что угодно. Всегда надо быть начеку — пока нет контракта, то нет и места в «Формуле».
— Этот сезон не складывается у гонщика Ferrari Кими Райкконена. После перехода из Lotus ему удается далеко не всё. Насколько Red Bull подходит Квяту после его ухода из Toro Rosso?
— Это чемпионская команда, и для Квята большая удача быть в ней. Если даже у него будут проблемы, то команда ему всегда поможет. Что касается Кими, то в Lotus он делал всё, что хотел, и владельцы команды тоже были к нему благосклонны. А в Ferrari, наоборот, «конюшня» ставит перед ним определенные ограничения — что делать и как себя вести. Это нормально, так как все мечтают выступать за Ferrari.
— Насколько вероятно ваше возвращение в «Формулу-1»?
— Всё зависит от финансирования. Так складывается, что ведешь переговоры со многими людьми, но дальше ничего не получается из-за отсутствия должной финансовой поддержки.
— Крест на себе еще не поставили?
— Нет, конечно. Просто ситуация такая сложилась. Надежда есть.
— Чего вы ждете от следующего сезона?
— Еще более жесткой борьбы между командами. И руководство «королевских гонок» тоже пытается к этому подтолкнуть за счет моторов, поскольку до реформы их мощности были примерно одинаковыми у всех команд.