Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

«Люксор» остался должен «Ленфильму» за прокат «Трудно быть богом»

Продюсерский центр киностудии через суд просит дистрибутора перечислить 1,5 млн рублей от кассовой выручки фильма
0
«Люксор» остался должен «Ленфильму» за прокат «Трудно быть богом»
Кадр из фильма «Трудно быть богом». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продюсерский центр «Ленфильма» обратился в суд из-за долга «Люксор Дистрибьюшн» — по мнению истца, прокатчик не перечислил полную выручку с проката «Трудно быть богом» Алексея Германа-старшего, состоявшегося весной прошлого года. Сумма задолженности составляет порядка 1,5 млн рублей. Иск принят к производству Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленобласти. Как сообщили в пресс-службе суда, ближайшее заседание состоится 2 декабря.

— Фильм вышел в прокат уже давно, все сроки давно прошли, и несмотря на дружеские отношения, мы должны пойти по процедуре: с нас уже спрашивают правообладатели. Но мы всегда надеемся на досудебное урегулирование спора, — рассказал гендиректор студии «Ленфильм» Эдуард Пичугин.

Представитель группы компаний «Люксор» сообщил, что по имеющейся у него информации, все договорные обязательства перед «Ленфильмом» были выполнены, но подробный комментарий предоставить не смог.

«Трудно быть богом» Алексея Германа вышел в российский прокат 27 февраля 2014 года. Производственная студия «Север» заключила договор о дистрибуции с Продюсерским центром «Ленфильма» (стопроцентной «дочкой» киностудии), который, в свою очередь, делегировал свои функции прокатчику «Люксор Дистрибьюшн». Картина собрала на 160 копиях 47,8 млн рублей и стала хитом в арт-сегменте.

— Обычно при такой росписи можно претендовать максимум на 20–25 млн рублей (чего и добились, например, «Рассказы» и «Фауст»). Но «Трудно быть богом» прыгнул выше головы, хотя против картины было очень много составляющих — это же черно-белый артхаус с хронометражем почти три часа, — отмечает руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. — Определенную роль сыграло то, что «Люксор» часто работает с подобным кино и публика в их кинотеатрах (группа компаний «Люксор» включает еще и одноименную сеть кинотеатров. — «Известия») «прикормлена» арт-хаусом.

Договоренности между кинотеатром и дистрибутором относительно распределения выручки — коммерческая тайна, но в среднем сборы делятся поровну, по 50% каждой стороне. В свою очередь, часть суммы дистрибутор передает производителю, однако периодически в этой цепочке «кинотеатры–дистрибутор–производитель» случаются сбои, и средства перечисляются на протяжении многих лет.

Как пояснил владелец студии СТВ и дистрибутора «Наше кино», председатель правления Ассоциации кинопродюсеров Сергей Сельянов, часто сети кинотеатров задерживают деньги, которые им не принадлежат, ссылаясь на ремонтные работы, открытие новых кинотеатров или иные «уважительные» причины.

— Пользоваться чужими деньгами — грубейшее нарушение правил и этики бизнеса. У компании «Наше кино» тоже были проблемы в этом вопросе и судебные разбирательства с киносетями. Злостным нарушителям мы стараемся не давать на показы новые картины, — пояснил Сельянов. — Американским мейжорам здесь гораздо легче: у них много фильмов, которыми они могут вынуждать кинотеатры расплачиваться с ними, угрожая не отдать новый хит. Российскому кино приходится сложнее, потому что козырей у них меньше. К тому же, наказывая таким образом кинотеатры, мы наказываем и себя, недособирая в прокате и лишая зрителя этих картин. Но приходится идти и на эти меры, потому что иного пути нет. Мы стараемся сначала использовать все дипломатические меры, пытаемся поговорить, воззвать к совести. Но без конца давать недобросовестному партнеру товар нельзя, и тогда остаются только суды, в свою очередь, отнимающие много времени и дополнительных ресурсов.

Чтобы кардинально исправить положение, по мнению продюсера, необходима консолидация дистрибуторов в профессиональную ассоциацию, а также рост числа кинотеатров — чем больше игроков на рынке, тем слабее будет диктат больших киносетей.

«Трудно быть богом» — последняя работа Алексея Германа-старшего по одноименной книге братьев Стругацких. В общей сложности фильм снимался почти 15 лет и был закончен после смерти мастера. Павильонные съемки проходили на «Ленфильме», а натурную часть снимали в Чехии. По данным «Кинопоиска», бюджет составил $7 млн, большую часть суммы дали частные инвесторы. Минкультуры поддержало прокат фильма. Мировая премьера состоялась в ноябре 2013 года на Римском кинофестивале, где Герману посмертно присудили приз за вклад в кинематограф «Золотая Капитолийская волчица». В 2015 году «Трудно быть богом» получил 7 премий «Ника» из 10 номинаций, в том числе за лучший фильм года и лучшую режиссуру. 

Комментарии
Прямой эфир