Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мединский сообщил о настрое делегации РФ на поиск точек соприкосновения
Мир
Пакистан и Индия продлили режим прекращения огня до 18 мая
Армия
Путин продлил действие плана обороны России до 2027 года
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Торское и Новоалександровка в ДНР
Мир
Путин провел совещание по подготовке предстоящих переговоров с Киевом
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Мир
В МИД РФ указали на отсутствие предложений возобновить работу Совета РФ – НАТО
Мир
Китай заявил о готовности военных углублять стратегическое взаимодоверие с РФ
Политика
В МИД РФ предупредили Швейцарию о негативных последствиях антироссийского курса
Мир
СМИ сообщили о страхе ЕС перед альянсом Румынии и Венгрии против помощи Украине
Мир
США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»
Мир
Лавров усомнился в логике заявлений Макрона по конфликту на Украине
Мир
Аксенов призвал не относиться серьезно к мнению стран Запада по Крыму
Мир
В МИД РФ сообщили об отсутствии пострадавших россиян при столкновениях в Ливии
Мир
Захарова заявила о развитии РФ, несмотря на различные трудности от Запада
Мир
В ЕП одобрили введение пошлин на весь сельскохозяйственный импорт из РФ
Мир
Землетрясение магнитудой 5,2 произошло в турецкой провинции Конья

«Его ужастики могли бы весь мир покорить»

Писатель Владимир Бондаренко вспоминает, каким был Юрий Мамлеев
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Я познакомился с Юрой много лет назад. Уникальный писатель, Юрий Витальевич — для меня просто Юра — соединял в себе все направления русской литературы. Естественно и ясно всем — он основоположник мистической авангардной прозы. Но он же — глубинный философ и автор проекта «О вечной России».

Будучи авангардистом, он писал прозу, которая никак не умещалась в советские рамки. И так уж получилось генетически, что его призвание — писать все неласково, недобродушно, в жесткой и мистическо-устрашающей манере. 

Поэтому в 1974 году он уехал в Америку, а спустя девять лет — во Францию. Но никогда он не был ни диссидентом, ни антисоветчиком. Он был патриотом России, и как только у него возникла возможность вернуться — он вернулся. 

Он умудрялся совмещать свой авангардизм с почвенническими ценностями. Я в свое время познакомил его с Валентином Распутиным. Казалось бы, такие разные по эстетике, они удивительно сошлись по политическим и философским позициям. Традиция Распутина и авангард Мамлеева по сути своей утверждали величие России.

Он жил в Переделкино, на даче. Жил очень бедно. Всегда был человеком болезненного типа, и на другую работу, кроме прозы, у него не хватало сил. А вот проза его больших доходов не приносила. Выходила тиражом две-три тысячи экземпляров — и все.

Его романы были первыми романами ужаса в Советском Союзе и в России. Казалось бы, востребованный жанр, но он не зарабатывал на книгах столько, сколько, например, его последователь Валентин Сорокин. Эстетически Сорокин развил прозу Мамлеева, хотя с нравственной и философской стороны представлял совсем другое. Дело в том, что проза Мамлеева была слишком хорошей. Все-то он прописывал, везде-то подкладывал философское содержание, то, что массовому читателю кажется непонятным и трудным. 

Хотя, я думаю, если бы его «Шатунов», к примеру, экранизировали — эти ужастики могли бы весь мир покорить. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир