Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если ты москвич, то должен истово ненавидеть любые изменения в родном городе. Особенно если эти изменения к лучшему. Нет, когда Гаврила Попов велел мясу дешеветь, а оно не хотело, все было ОК; когда семейная пара украшала город самыми уродскими зданиями в стиле «третий сон Веры Павловны», всё было OK.

Когда приезжий мэр стал расширять тротуары, всё стало совсем не OK. Когда осветил улицы, тоже как-то не покатило. Любое развитие нашего городка, где я сам-то —понаехавший четверть века назад, встречаются в штыки. И выделенка. И развязки.

Медведеву, вон, пеняют за «новую Москву». Типа зачем вдруг Москву расширили? Причем понятно, что в глубине лежит только одна мысль: «А что, эти замкадыши теперь будут такими же москвичами? Непорядок!». Но бог с ними — вечно недовольными обывателями. Проблема в том, что эта зараза достигла спинного мозга московских законодателей.

Вот они вдруг инициируют проверку: сколько и на что было потрачено денег в процессе создания имиджа «новой Москвы». «Покажите, сколько вы потратили денег и на что?» — вопрошают они, глядя на новый логотип (на самом деле их несколько), который кому-то напоминает ручную гранату, а кому-то — шею жирафа. Авторы логотипа утверждают, что он построен на видении «Города будущего», а точнее — на диаграмме русского ученого Георгия Вороного, умершего в Варшаве в 1908 году.

Понимаю, что интрнет-хомячки и законодатели вряд ли осилят определение: «Диаграмма Вороного конечного множества точек S на плоскости представляет такое разбиение плоскости, при котором каждая область этого разбиения образует множество точек, более близких к одному из элементов множества S, чем к любому другому элементу множества». Я сам последний раз сдавал высшую математику в 1980 году, так что пришлось пару раз перечитать. Хотя вроде всё наглядно: например, карта доступности городских служб — диаграмма Вороного, работы станций-сот мобильных операторов, даже в маркетинге ее используют. Для всех остальных объясняю, что панцирь черепахи растет именно таким образом, а также расцветка на шкуре жирафа.

Ну, жираф и жираф. Но опять-таки дело не в логотипе, про который уже спорят все соцсети. Работа тут не совсем очевидная широкой публике — сначала опрос. Самое любопытное, что именно в ходе опроса выяснилось, что люди вообще не слишком понимают, зачем надо было расширять Москву, что это им даст. И вообще население выглядело в этих опросах достаточно растерянно — направление развития «новой Москвы» было вообще людям непонятно.

Им задавали вопросы: «Зачем было проведено расширение Москвы?», «Как будет развиваться «новая Москва?». Поэтому задачи было три: объяснить цели расширения Москвы, обозначить направление и принципы развития «новой Москвы» и создать привлекательный образ территории. Первые две задачи — на внутреннего потребителя. А вот привлекательный образ территории — это скорее уже мегатуристическая задача.

Весь процесс начался в 2013 году и только сейчас закончился представлением полной концепции, куда и вошел гранатно-черепаховый логотип. Кстати, диаграмма Вороного, до которой все докопались, касается и оформления городской среды, и градостроительных решений. Так что не всё столь просто, сколь кажется.

Выбором концепта занималась специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Концепция «Город будущего» получила большинство голосов.

А что касается денег, которые так волнуют господ московских депутатов, это данные открытые. Их всегда можно посмотреть на сайте госзакупок — сумма тендера озвучена была еще в прошлом году. Начальная цена была 17 млн с чем-то. А закончилось всё 15 млн. Рублей.

Если что, то новый концепт развития Копенгагена Open Copenhagen стоит 80 с чем-то миллионов, но уже долларов. Ну это так, депутатам на заметку, с приветом из Большой «новой Москвы».

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...