Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стычки с полицией начались на акции фермеров и экоактивистов в Ла-Рошели
Армия
ВС РФ уничтожили две пусковые установки и радиолокационную станцию ЗРК Patriot
Общество
«Известия» показали последствия обстрела ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Депутат Госдумы указал на неготовность Франции к проведению Олимпиады
Общество
Жителей Сочи предупредили о формировании смерчей над Черным морем
Происшествия
На Курилах вулкан Эбеко выбросил пепел на высоту 2,5 км
Мир
Во Франции спрогнозировали реакцию украинцев на начало Трампом мирных переговоров
Мир
Неизвестный открыл стрельбу по прохожим в Харькове
Мир
Первый блок АЭС в Румынии отключился из-за технической проблемы
Политика
Путин поздравил Лукашенко с 30-летием пребывания на посту президента Белоруссии
Общество
Экс-замминистра обороны Иванов просил выпустить его из СИЗО
Армия
Над Белгородской областью уничтожили три украинских БПЛА
Мир
В Армении мужчина устроил стрельбу в отделении полиции
Мир
В Германии предрекли эскалацию конфликта на Украине из-за резолюции ЕП
Мир
СМИ сообщили о тревожном сигнале для Украины из-за сокращения помощи ФРГ
Мир
Вэнс призвал Байдена немедленно уйти в отставку
Мир
Reuters сообщило о неспособности США увеличить производство ракет Patriot в Японии
Происшествия
В Бурятии трое мужчин утонули в карьере

Столичных метростроевцев снова поймали на хищении

Следователи МВД установили, что подрядчики завышали стоимость работ при возведении станции «Шипиловская» в десятки раз, что позволило им похитить 330 млн рублей
0
Столичных метростроевцев снова поймали на хищении
Фото: ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Оперативники МВД и ФСБ вскрыли крупнейшую за последнее время аферу в Московском метрополитене, что уже стало поводом для возбуждения уголовного дела о мошенничестве. По данным следствия, при строительстве станции «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии в Москве было похищено более 330 млн рублей. Как выяснили следователи, генподрядчик отдал исполнение госконтрактов аффилированным с ним компаниям, которые завышали расценки на проектные и строительные работы, похищая бюджетные средства. В деле уже появились шестеро обвиняемых, один из которых признал свою вину, заключил сделку со следствием и дает показания на других. Сегодня Тверской райсуд Москвы уже отправил под домашний арест двух обвиняемых — экономиста СМУ-154 Светлану Ширяеву и гендиректора ОАО «Мосметрохолдинг» Александра Смирнова.  

Следователи МВД установили, что в 2007 году между ГКУ Москвы «Управление капитального строительства» и крупной московской строительной компанией заключены госконтракты на общую сумму свыше 26 млрд рублей. Название генподрядчика следователи пока не объявляют, однако, по данным «Известий», речь может идти о корпорации «Трансинжстрой». Известно, что эта компания являлась генподрядчиком и проектировщиком строительства станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Ранее корпорация участвовала в строительстве станций «Баррикадная», «Улица 1905 года» и «Крылатское».

В 2011 году в рамках этого контракта генподрядчик заключил договор с несколькими аффилированными компаниями на выполнение работ по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции метро «Шипиловская». По версии следствия, субподрядчик так и не исполнил свои обязательства, передав их другой компании. В декабре 2011 года заказчику были предоставлены документы о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму более 330 млн рублей. Эти деньги были выплачены в полном объеме. 

Впоследствии была проведена строительная экспертиза, в результате которой и вскрылась афера. Как выяснилось, объемы работ и расценки были завышены в 20 раз. Например, в справку КС-3 злоумышленники добавили объемы работ, не предусмотренные проектно-сметной документацией. А один из актов — КС-2 и локальных смет, по которым якобы выполнялись работы, связанные с переносом инженерных сетей, — оказался поддельным.  

На основании этих материалов Главное следственное управление(ГСУ) ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело по ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). По месту жительства и работы подозреваемых при силовой поддержке бойцов спецподразделения ОМОН «Зубр» ЦСН СР МВД России проведено 18 обысков. Изъяты предметы и документы, имеющие значение для дела. Шестерым фигурантам уже предъявлено официальное обвинение. 

Тверской районный суд удовлетворил ходатайство следствия и отправил под домашний арест до 13 декабря 2015 года двух фигурантов дела — экономиста СМУ-154 Светлану Ширяеву и гендиректора ОАО «Мосметрохолдинг» Александра Смирнова. Последний уже признал свою вину в мошенничестве, активно сотрудничает со следствием и дает показания на других фигурантов. 

В «Трансинжстрое» не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг строительства станции «Шипиловская». 

Столичные власти официально пока не комментируют эту историю. Источник «Известий» в правительстве Москвы сообщил, что никаких следственных действий в КУ «Управление капитального строительства» не проводилось. По его словам, выявленные МВД нарушения при строительстве станции «Шипиловская», относятся к тому времени, когда мэром столицы был Юрий Лужков. 

— Все контракты, о которых идет речь, были заключены генподрядчиком в 2007 году, — пояснил источник. 

Корпорация «Трансинжстрой» считается элитой отечественного метростроения. У государства 50-процентная доля в компании, остальное — у менеджмента. «Трансинжстрой» построил вторую по глубине станцию метро в Москве — «Парк Победы».

В 2008–2012 годах «Трансинжстрой» запустил участок Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино». Протяженность — 3,5 км, стоимость — 21,951 млрд рублей. Это единственная станция столичного метрополитена, часть которой находится в Москве, а часть — в Московской области (в Реутове).

«Трансинжстрою» будет предложено построить участок от «Парка Победы» до «Раменок» (7,2 км) с двумя станциями, а затем линию продлят до Ново-Переделкино. Предварительная стоимость строительства составит 44,6 млрд рублей.

Напомним, что в апреле разразился скандал, связанный со строительством метрополитена. Начальник управления строительства АO «Мосинжпроект» — головной организации по строительству и проектированию столичной подземки — Андрей Архангельский был задержан при получении взятки 5 млн рублей. По версии следствия, он получил деньги от одного из субподрядчиков строительства станции метро «Котельники». «Мосинжпроект» выполняет большинство крупных заказов от городских властей, кроме того, в совет директоров компании входит лично глава столичного строительного комплекса, вице-мэр Марат Хуснуллин.

Как рассказывали «Известиям» источники в правоохранительных органах, контролеры из «Мосинжпроекта» не хотели закрывать подряды одной из организаций, выполнявшей пусконаладочные работы при строительстве метро. В итоге за подпись актов о приемке и сдаче работ представитель «Мосинжпроекта» попросил 5 млн рублей. При передаче требуемой суммы все причастные к преступлению лица, включая Андрея Архангельского, были задержаны. Примечательно, что в 2013 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил Андрею Архангельскому за многолетнюю и добросовестную работу в строительной отрасли Москвы благодарность.

Генподрядчиком строительства Московского метрополитена является ОАО «Мосинжпроект», которое на 100% принадлежит правительству Москвы. В позапрошлом году предприятие выиграло конкурс на проектирование и строительство 33 новых станций и 69 км линий метро. При этом конкурентов у компании не было. ОАО «Мосинжпроект» было единственным участником конкурса.

Комментарии
Прямой эфир