Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Общество
Умерла бывшая глава департамента образования Москвы Кезина
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

«Левиафан» для среднего школьного возраста

Как глупость и ханжество едва не испортили прокат «14+» Андрея Зайцева
0
«Левиафан» для среднего школьного возраста
kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как среди серых панельных домов зарождается первое чувство — вотчина поэта Эдуарда Асадова и не очень хороших, как правило, советских фильмов эпохи застоя. Словом, тема избитая, на грани с пошлостью, и говорить о таком сегодня как-то даже и неловко. Но молодой режиссер Андрей Зайцев не боится оказаться смешным или несовременным. Его второй полнометражный фильм «14+» — совершенно невинная, чистая история первой любви и возмужания — Ларри Кларком и Гай Германикой здесь и не пахнет, но и фальши тоже нет. Мальчик встретил девочку, пробил ее профиль в «ВКонтакте», посмотрел фотографии и понял: она!

Актеров — прекрасных Ульяну Васькович и Глеба Калюжного, режиссер нашел в той же соцсети. Первоначальное название картины — «Челентано», и музыка Челентано должна была звучать весь фильм, однако оказалось, что современные дети понятия не имеют, кто это такой. Поэтому в кадре играет Radiohead, Manu Chao и «Зелоноглазое такси» в исполнении Михаила Боярского — как оказалось, самая романтическая песня всех времен.

Детское кино, несмотря на все разговоры о его важности и нужности, пока не имеет никаких шансов на выживание в нашей стране — нет массовой потребности. Родители смирились, что ничего хорошего от нашего кино ждать не стоит, а доблестные кинематографисты разубеждать их не спешат: зачем стараться-то? Это же дети, им и так сойдет. Андрей Зайцев — приятное исключение, ибо снимает не ради государственных грантов или призов, а для себя и потому что интересно.

Он с поразительной серьезностью относится к чувствам и желаниям подростков — такое даже в намоленном советском детском кино встречалось не часто. У Динары Асановой это качество было, у Ролана Быкова, и у Зайцева оно тоже есть. Понимание, что в 14 лет буря в стакане из компота равна урагану «Катрина», а Вселенная может уменьшаться до размеров дискотечного зала.

Тут бы и порадоваться за создателей и зрителей, если бы не волна праведного гнева, захлестнувшая вдруг интернет. Педофилия! Растление малолетних за госсчет! Фильм нужно запретить, а режиссера — в тюрьму! Соцсети негодуют, здание Минкультуры, которое выделило деньги на фильм, окружают пикеты, один всемирно известный депутат не побоялся заклеймить это противное зрелище.

К счастью, масштабов «Левиафана» публичная дискуссия не достигла, но и степень аргументированности спора оказалась в разы ниже. Фильм Звягинцева вовремя слили в Сеть, и все противники и сторонники хотя бы успели его посмотреть. Что же до «14+», все выводы многочисленные активисты сделали из трейлера, где на двухминутный ролик (как и на весь фильм, собственно) мнимой откровенности всего два кадра.

kinopoisk.ru

Защитников детей, в общем, не смутили ни призы зрительских симпатий на фестивалях от Сочи до Сеула, ни спокойствие родителей несовершеннолетних актеров — кому какая разница? Пусть дети каждый день дышат смогом, ходят по плохим дорогам в школу, где учителям из-за бумажной волокиты скоро будет не до учеников, — «14+», конечно же, опаснее всех этих проблем вместе взятых. Дошло до того, что публично заступиться за фильм пришлось Никите Михалкову.

И как итог — скандальная известность у простого хорошего фильма о первой любви. Если и есть какой-то положительный эффект от всей этой шумихи — о «14+» узнало гораздо больше людей, чем можно бы рассчитывать. И правда, не поленитесь сходить в кино, чтобы во всем убедиться воочию. Бояться нечего — зрительский рейтинг 16+ защитит всех, кому смотреть про жизнь подростков пока не положено. Чтобы там ни говорили, это достаточно надежный инструмент защиты общественной нравственности. А вот как защитить талант от глупости и ханжества — здесь пока действенных инструментов еще не придумали.

Оценка «Известий»:


Комментарии
Прямой эфир