Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Росмолодежь займется толкинистами, байкерами и фанатами

Агентство планирует провести анализ популярных в России субкультур
0
Росмолодежь займется толкинистами, байкерами и фанатами
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Любители орков, эльфов, подземных городских коммуникаций и шумных дискотек в скором времени подвергнутся анализу со стороны Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Как выяснили «Известия», агентство собирается провести целое научное изыскание на тему влияния западных молодежных субкультурных феноменов на современную молодежь России. Основной целью исследования является повышение интереса молодежи к проблемам размывания отечественных ценностей в российской культуре и влияния западных субкультур на молодежь России, а также формирование информационных фильтров у молодежи. Как пояснили в пресс-службе самого агентства, изначально планировалось самостоятельно провести подобный анализ, однако было принято решение о кооперации с другими ведомствами и научными институтами по этому вопросу. В частности Росмолодежь планирует привлечь к совместной работе Федеральное агентство по делам национальностей, Министерство иностранных дел, МГИМО, Россотрудничество, а также общественные организации, заинтересованные в данном исследовании.

— Такое исследование действительно планировалось Федеральным агентством по делам молодежи. Цель, которую мы ставили перед собой, — оценить целевую аудиторию для приглашения на форумы, организуемые ведомством. Однако мы поняли, что результаты научной работы могут оказаться субъективными. Было принято решение: эту тематику Росмолодежь изучит при взаимодействии с научными институтами и государственными ведомствами, которые подобные исследования уже осуществляли, — пояснили в пресс-службе. 

Никаких трат из бюджета на исследование не потребуется, так как оно будет проводиться в рамках каждодневной работы федерального агентства. 

В сферу интересов агентства вошли футбольные фанаты, байкеры, любители хип-хопа, брейк-данса и граффити-культуры. Планируется также проанализировать феномен серии фэнтези-книг Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин Колец» и «Хоббит, или Туда и обратно», а именно их последователей — толкинистов. Это люди, которые устраивают ролевые игры, придумывают себе имена и костюмы на основе сюжета книг Толкина (гоблины, эльфы, орки, хоббиты и т.д.) и воспроизводят сцены из произведений или же устраивают различные тематические флешмобы. После экранизации первой части трилогии «Властелин колец: Братство кольца» в 2001 году, вызвавшей бурный интерес к этому произведению со стороны зрителей, во время переписи населения в 2002 году некоторые жители указывали в графе национальность «хоббит» или «эльф». 

Рассмотрят и такую субкультуру, как рейверы. Это любители дискотек и клубов, на которых выступают диджеи и исполнители электронной музыки. Без внимания не оставят и диггеров — людей, которые занимаются исследованиями подземных городских действующих или заброшенных сооружений (бомбоубежища, линии метро, дренажные системы, канализации и пр.). Весной этого года группа московских диггеров, отправившихся изучать подземный мир реки Неглинной, была задержана сотрудниками Федеральной службы охраны в подземелье рядом с гостиницей «Метрополь».

Еще одной субкультурой, которая станет объектом изучения федерального агентства, является экологисты — участники массового движения за охрану окружающей среды. 

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отметил, что решение работать с субкультурами — правильное, но запоздалое. Если в США, Японии, Южной Корее и других странах активно используются различные схемы работы с этой частью молодежи, то в России на сегодняшний день даже общая работа с молодежью остается неэффективной.

По словам Дмитрия Абзалова, сейчас субкультуры стали очень важным электоральным фактором. Если раньше они были небольшими групповыми составляющими и носили ярко выраженный возрастной характер, то есть после определенной возрастной планки наблюдалось сокращение их приверженцев, то сейчас возрастной показатель размыт.

— В целом ряде сегментов представлены люди достаточно возрастные. Субкультуры стали более массовыми во всех странах. Они стали представлять собой особый политический фактор — ведь с ними отдельно разговаривают, отдельно налаживают коммуникации, ищут лидеров общественного мнения, — отметил Дмитрий Абзалов. — Если раньше считалось, что основными контингентами, с которыми необходимо работать, были «боевые группы» — болельщики, фанаты или военно-патриотический сегмент, которые тоже очень важны, то сейчас важной составляющей являются массовые субкультуры, с ними надо активно взаимодействовать. Зачастую эти люди деполитизированы, но быстро могут быть мобилизованы как элементы политического поля. Их важно интегрировать и конвертировать в политическую составляющую. То, что только сейчас этим стали заниматься, — большое упущение по времени.

Отмечая массовость современных субкультур, глава Центра стратегических коммуникаций приводит в пример игровой сегмент: если хотя бы 20% из них привести на выборы, то можно провести в Госдуму любого одномандатника. И если раньше игровой сегмент был маргинален, то сейчас уже стилизован.

— Субкультуры имеют большой электоральный потенциал, но с ними никто на работает. Как показывает программа президента США Барака Обамы, если взять молодежный сегмент и сделать на него ставку, то можно выиграть, — подчеркнул Дмитрий Абзалов, отметив, что Министерство обороны США практикует финансирование, софинансирование, а также инициирование ряда представителей поп-культуры, которые аккуратно и красиво пропагандируют ту же службу в армии. В Южной Корее представители вооруженных сил страны сформировали команду, которая входит в один из игровых сегментов. 

Эксперт подчеркивает, что коммуникации между властью и субкультурами — распространенная модель, но если у российской исполнительной власти возникло желание наладить коммуникации, то нужно действовать не с наскока, а тщательно проанализировав, с кем она имеет дело, так как в основном это закрытые сетевые группы со сложной иерархией. Ранее Росмолодежь не занималась этой темой, новое руководство решило заняться этой сложной, но крайне актуальной и нужной для России задачей.

— Задача сложная, но электоральная база колоссальная, их можно вывести на улицы, они мобильные, наиболее активные. Бесплатная политическая сила, которую необходимо привлекать, — считает Дмитрий Абзалов.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...