Продолжается «экономическая блокада» Крыма, которую устроили «лидеры» крымских татар — Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров и присоединившиеся к ним правосеки. Всем понятно, в том числе и инициаторам этой провокационной затеи, что целей своих она не достигнет. Российская Федерация обеспечит жителей полуострова всем необходимым, а сама блокада — это пиар и надувательство. Тут опасности нет.
Опасность, к сожалению, в другом — от этой «инициативы» могут пострадать сами крымские татары. Они только-только стали гражданами России, они только-только воссоединились со своей настоящей Большой Родиной, и эта провокационная выходка меджлиса может создать неверное впечатление у русских людей, что крымские татары нелояльны России, что они пятая колонна.
Но это не так. Подавляющее большинство крымских татар не с меджлисом. Подавляющее большинство крымских татар с Россией. Мало у кого из них было сомнение, брать или не брать в 2014 году российский паспорт. Об этом свидетельствуя я, сама этническая крымская татарка, ставшая русским писателем, проделавшая эволюцию от искренней и наивной сторонницы меджлиса в нулевые годы до русской патриотки. Ею я стала осознанно еще до всех событий на евромайдане в приснопамятном 2014 году.
Все здравомыслящие люди, сделавшие правильные выводы после событий на майдане, понимают, что блокада Крыма — это жульничество. О беспринципности и жестокости украинских властей известно всем. Истребление несогласных в Донбассе — яркое тому подтверждение.
Теперь же должны стать известны — прежде всего среди самих крымских татар — хитрость, изворотливость, лживость и предательство народных интересов лидеров меджлиса.
Эти черты «царьков» для меня давно не новость. Вот только жаль тех немногочисленных крымских татар, кто поддался на уговоры Джемилева и Чубарова. Они стали разменной монетой, наивно полагая, что холуям киевской хунты можно верить.
Джемилев за много лет ничего не сделал для крымских татар, представителем которых себя называет. Когда-то я работала в меджлисе. Жила на мизерную зарплату и искренне мечтала о том, чтобы жизнь моих соплеменников стала лучше.
Помню, в адрес меджлиса из Турции для крымских татар приходила регулярная помощь и я радовалась, что являюсь частью команды, работающей на благо своих соотечественников. Но однажды мне в руки попал список с фамилиями людей, которым были выделены участки земли и материальная помощь в размере десятков тысяч долларов. На то время это были огромные деньги.
Каким было мое удивление, когда среди «нуждающихся» я увидела знакомые фамилии. Практически все лидеры меджлиса и их родственники оказались в числе счастливчиков, получивших помощь турецких благотворителей.
До этого момента я тоже, как и все крымские татары, считала, что Джемилев герой, пострадавший в борьбе за интересы депортированного народа. Чтобы больше не иметь ничего общего с ворами, я ушла. Конечно, там были честные люди, но среди лидеров их было немного.
Вообще хорошие манеры и уважительное отношение к человеческому достоинству — это не про князьков из меджлиса. Как-то, помню, один из руководителей обматерил меня только за то, что я не узнала его по телефону. Когда я ему пояснила, что не обязана знать всех, он разозлился еще больше и стал мне угрожать: «Ты вообще кто такая? Я тебя раздавлю!» — кричал он. Будучи 18-летней ранимой девушкой, я очень испугалась. Даже не хотела идти на сессию курултая. К счастью, его угрозы остались только угрозами. Но в покое он все равно меня не оставил — на съезде начал приставать с непристойными предложениями.
Эти меджлисовские царьки считают себя избранными, хозяевами народа. Мы должны знать их в лицо и кланяться в ноги, в то время как они ввергают людей в нищету, называя это борьбой за целостность Украины, которая никогда не была для крымских татар Родиной. Нужды простых людей их волнуют меньше всего. Джемилев и Чубаров — настоящие враги крымско-татарского народа.
К сожалению, еще остались те, кто им верит, но я уверена, что и все рано или поздно поймут, как ошибались. Разумеется, меджлис или какая-то другая большая организация как некая единица народного самоуправления крымским татарам нужна, но члены правления должны избираться, а не назначаться, как это практиковалось много лет.
Люди хотят иметь возможность выбирать тех, кто будет представлять их интересы, а не отмывать украденные у них средства.
И самое главное, новая организация, или, если хотите, обновленный меджлис (без предателей Джемилева и Чубарова) должен стать в том числе и российской патриотической организацией. У крымских татар больше нет и не будет иного пути, кроме как только вместе с Россией и русским народом.