Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 175 боевиков на курском направлении
Происшествия
Три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП в Ивановской области
Наука и техника
Баканов сообщил о договоренности с NASA согласовать сроки завершения работ на МКС
Мир
Во Франции признали уязвимость позиции США в украинском конфликте
Армия
ВСУ за сутки нанесли пять ударов по объектам энергетики РФ
Мир
Лавров анонсировал визит Мадуро в Россию на День Победы
Спорт
Синхронистки из России Дорошко и Гайдай завоевали золото на этапе Кубка мира в Египте
Армия
Силы ПВО за сутки уничтожили 154 украинских дрона
Мир
Лавров назвал устранение первопричин единственным решением конфликта по Украине
Мир
Главы МИД Армении и Азербайджана договорились продолжить диалог по миру
Мир
Захарова указала на ажиотаж вокруг выступления Лаврова на форуме в Турции
Мир
Украинский пленный рассказал о попадании под огонь своей же артиллерии
Общество
В Иркутске возбудили уголовное дело по факту нападения подростка на полицейского
Мир
Украинские военнопленные запустили проект по поиску пропавших без вести
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Мир
Трамп сообщил об успешном прохождении теста на умственные способности
Мир
В ВСУ допустили мобилизацию 18-летних украинцев

В электричках могут появиться контролеры за зацеперами

Их задача — отпугивать хулиганов и следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров в хвостовой части поезда
39
В электричках могут появиться контролеры за зацеперами
Фото: ТАСС/Сергей Петров
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российских электричках могут появиться контролеры за так называемыми зацеперами, они будут работать в последнем вагоне. Также в сферу их деятельности предложено включить контроль за дверями хвостовой части поезда — контролеры перед отправкой поезда будут смотреть, не защемило ли кого. Такое предложение содержится в письме председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, которое в конце сентября было направлено в РЖД, Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТППК).

Как говорится в письме (копия есть у «Известий»), в последнее время участились случаи проезда «пассажиров» на внешних частях электричек, пишет Янков, в ряде случаев это приводит к травмам и гибели зацеперов.

— Для решения этих проблем предлагаем вернуться к расширенному составу поездных бригад электропоездов, который применялся до 1980-х годов: машинист, помощник и кондуктор хвостового вагона, — предлагает Янков. — Кондуктор хвостового вагона может контролировать, во-первых, наличие «зацеперов», а, во-вторых, перед отправлением электропоезда — убедиться в отсутствии защемления кого-либо дверями электропоезда.

В компаниях-адресатах «Известиям» заявили, что письмо пока не получено. В РЖД и МТППК отметили, что предложение явно потребует дополнительной проработки перед тем, как внедрить идею на практике.

— У нас сейчас есть только кассиры-контролеры, которые курсируют по маршруту, они проверяют разные рейсы, а не один, к конкретному составу они не прикреплены. В любом случае для борьбы с зацеперами нужен комплексный подход. Есть опасение, что эта мера в том виде, в котором она изложена в письме, проблемы не решит — они цепляются в последний момент перед отправлением, — говорит представитель МТППК. — Нужно будет дополнительно изучить это предложение и проработать его.

В ЦППК напомнили, что в обязанности кондуктора хвостового вагона (во времена существования такой профессии) входили объявление остановок и дополнительный контроль за посадкой пассажиров. Но в части поездов остановки объявляются автоматически, а для контроля посадки в помощь бригаде на хвостовых вагонах установлены специальные контрольные огни, отбрасывающие свет вперед по ходу поезда. Эти огни позволяют убедиться, что между вагоном и платформой никого нет и можно закрывать двери.

По данным ЦППК на июнь, на Московской железной дороге с начала года было травмировано 314 человек, из них погибло более 200. Количество зацеперов сравнительно невелико: зафиксировано 10 случаев получения зацеперами травм, летально из них закончились пять. Фактически зацеперов гораздо больше: так, летом 2015 года подмосковное отделение «Молодой гвардии «Единой России» и ЦППК провели рейд по электричкам на Ярославском направлении и выяснили, что подростки цепляются к каждой второй электричке. На данный момент за нарушение правил поведения в электричке предусматривается штраф размером в 100 рублей (ст. 11.17 КоАП).

Предложение Союза пассажиров нашло одобрение в профильном комитете Госдумы. Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов заявил «Известиям», что введение новой должности в поездных бригадах возможно, но только если сотрудник будет заниматься не только зацеперами, но безопасностью в целом.

— В электричках должен быть проводник, занимающийся вопросами безопасности, который в том числе следит и за зацеперами, — говорит он. — Возможно, это будет не основная задача этого дополнительного сотрудника, а одна из нескольких. Кстати, за тем, чтобы пассажиров не прищемило дверями, он тоже может следить.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Павел Зюзин, наоборот, считает, что количество зацепов не настолько велико, чтобы мог понадобится отдельный контролер за ними. Он выступает за профилактическую работу с молодежью.

— Проблема действительно серьезная, и надо ее каким-то образом решать. Думаю всё же, что ввод такой должности проблему не решит, так как молодые люди цепляются не только в последнему вагону, но и между вагонами, — считает Зюзин. — Более того, зацеперы быстро приспособятся и будут всегда цепляться перед отправлением поезда, уже когда этот новый сотрудник не сможет ничего сделать. Возможно, профилактическая работа с молодежью, потенциальными зацеперами, была бы более эффективна.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением