Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Говорить, что я предал Украину, работая в России, — наглость»

Танцовщик Денис Матвиенко — о переезде в Новосибирск и реакции на это украинских СМИ
0
«Говорить, что я предал Украину, работая в России, — наглость»
Фото: ТАСС/Интерпресс/Светлана Холявчук
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В июне 2016 года известный танцовщик Денис Матвиенко возглавит балетную труппу Новосибирского государственного театра оперы и балета (НГАТОиБ), сменив на этом посту Игоря Зеленского. О планах работы в Новосибирске Денис Матвиенко рассказал в эксклюзивном интервью «Известиям».

 Вы неоднократно говорили в интервью о своем желании стать руководителем балетной труппы. Можете сказать, что сейчас сбылась ваша мечта?

— Думаю, да. В какой-то момент я понял, что мне как творческому человеку мало просто выходить на сцену. Я стал пробовать силы в каких-то собственных проектах — маленьких и больших. Потом мне предложили поработать худруком балета Киевской национальной оперы. Я руководил этим коллективом полтора года. С одной стороны, там была очень непростая ситуация в моих отношениях с администрацией театра. С другой стороны, я понял, что мне нравится быть руководителем балета, что у меня это получается, я получил важный опыт за это время.

 Ряд украинских СМИ бурно отреагировали на то, что вы, гражданин Украины, согласились занять административную должность в российском театре.

— Действительно вышли пара статей и сюжетов. В Киеве есть особая категория людей, это в основном работники СМИ. В стране сейчас проблемы, и вот эти люди, пользуясь проблемами страны, пытаются пиарить себя. 

Два с половиной года назад меня попросили уйти из киевского театра, я вынужден был уехать в Россию. Из-за моего увольнения было много шума: я за полтора года работы в театре много сделал, популяризировал балет на Украине. А меня взяли и выгнали. Когда на Украине всё поменялось, включая руководство страны, я всё равно возвращался в Киев, постоянно делал проекты частным образом за свои деньги.

За прошедшие два с половиной года с момента моего ухода из театра мне никто не предлагал никакие труппы на Украине возглавить. Но когда они прочитали на сайте Новосибирского театра о моей новой должности, их это почему-то возмутило. Это наглость с их стороны — писать такие вещи. Это мировая практика: в театрах всегда артистам такого уровня, как я, в определенный момент предлагают возглавить коллектив.

Люди просто попытались высосать политическую историю из ничего. Я считаю, что это всё не стоит внимания. Хотя, честно скажу, когда я всё это прочитал, мне было неприятно от такой наглости. Сейчас я понимаю, что это просто ерунда. Это они еще не знают, что я в кино буду сниматься с Сергеем Безруковым, которому запрещен въезд на территорию Украины (смеется).

 Что это за проект?

— Это художественный драматический фильм, в октябре начинаются съемки. По сюжету Сережа — артист балета, у которого была травма, а я буду танцевать вместо него в отдельных сценах.

— Вам уже удалось познакомиться с труппой Новосибирского театра?

— Нет, пока я фактически не знаком с ними. Но театр и сцена для меня знакомые: раньше я выступал с балетом Новосибирского театра несколько раз, Игорь Зеленский меня приглашал, пару раз я приезжал как участник проекта «Короли танца». В середине октября поеду на несколько дней в Новосибирск для знакомства с труппой. Потихоньку буду вникать в курс дела. Время до июня есть.

 То есть пока рано говорить о конкретных задачах, которые вы перед собой ставите?

— На мой взгляд, главная задача любого руководителя балета — это поддержание и поднятие уровня артистов, дисциплина, с помощью которой уровень и растет. Дальше посмотрим, что и как. Надо ознакомиться с репертуарной политикой, с премьерами, которые планируются в этом сезоне Игорем Зеленским или которые планируются сейчас Владимиром Кехманом, посмотреть состав педагогов, количество артистов. Потому что может оказаться, что для запланированного нового репертуара нужно большее количество артистов.

 С Игорем Зеленским обсуждали дела труппы?

— Пока нет. Мы нет так часто видимся: иногда пересекаемся в Большом или Мариинском театрах, когда там выступаем. Мне очень хочется пообщаться с ним по поводу балета Новосибирского театра. Но Игорь очень занят, не хотелось бы обсуждать эти вопросы по телефону. Нужна встреча. Мы с ним раньше довольно часто общались. Когда я руководил балетом в Киеве, он давал мне некоторые советы. Сейчас хочу спросить у него о специфике Новосибирского театра, ведь он провел там 10 лет, это очень много.

Мне кажется, очень важно создать свою команду людей, чтобы тебя окружали те, кому ты доверяешь. В тот момент, когда ты отсутствуешь, именно это позволяет тебе не волноваться и понимать: если что-то произойдет, то найдутся люди, которые смогут принять дельное решение. Это очень важно. Я думаю, что это будет нелегкий момент. Сложно найти таких людей.

 И пока у вас такой команды нет?

— В любом случае мне сначала нужно познакомиться с театром. Я не собираюсь приходить и шашкой рубить, всех прежних работников из администрации балета увольнять. Надо познакомиться со всеми, чтобы сделать первые шаги. Это касается и создания команды.

 Много ли у вас сейчас контрактов как у танцовщика?

— На самом деле их не так много. Я продолжаю танцевать, я в хорошей форме. Но если есть возможность заменить этот род деятельности чем-то другим, более интересным, я это всегда делаю. Для меня сейчас на первом месте будет руководство балетом Новосибирского театра. Я свое слово уже сказал как артист, уже лучшего и большего не будет.

 У вас есть несколько танцевальных проектов, в том числе балет «Великий Гэтсби». Есть мысли поставить их в Новосибирском театре?

— Почему нет? У меня достаточно проектов есть, и не таких масштабных, как «Гэтсби», — это очень дорогостоящий проект, требующий привлечения большого количества людей. Есть очень интересные камерные проекты. Один из них раньше мы показывали в Новосибирске с Леонидом Сарафановым. В 2010 году хореограф Эдвард Клюг поставил балет «Кватро» для Лени и его жены Олеси Новиковой, а также для меня и моей жены Анастасии. Премьера была в Михайловском театре, она хорошо прошла, мы потом довольно много гастролировали. И по приглашению Игоря Зеленского мы показали этот проект в Новосибирске.

У мня в запасе есть 3–4 балета, правами на которые владею я, поэтому есть все возможности перенести их в Новосибирск. Это будет недорого, интересно и для зрителей, и для артистов. В театре всегда нужно что-то новое показывать.

— Будете выходить на сцену в Новосибирске как артист?

— Я с этого начну работу с труппой. Жаль, что не получится сделать это в ноябре — у меня в этом месяце плотный график. Но в конце ноября и декабре я однозначно выйду на сцену. Мне кажется, так даже лучше: я смогу поближе и побыстрее познакомиться с артистами. Это очень хороший ход. Я буду не просто формальный начальник, а коллега, который будет в зале вместе с ними работать. Я могу доходчиво всё им объяснить. У нас так было в Киеве: когда мы делали какие-то премьеры, я на репетициях мог с артистов довольно многого требовать, но сам я рядом с ними занимался, работал не меньше, чем они, подавая им пример. Это психологически очень важно.

Как артист я всегда был перфекционистом. Наверное, иногда я больше требую от людей, чем они могут. Но я всегда в таких случаях вспоминаю цитату из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее». В нашей профессии иначе никак.

Комментарии
Прямой эфир