Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Шереметьево наймет 200 человек для разбора грузовых завалов

Одному из основных клиентов аэропорта — «Аэрофлоту» пришлось приостановить прием заказов до 20 сентября
0
Шереметьево наймет 200 человек для разбора грузовых завалов
Фото: REUTERS/Desmond Boylan
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грузовой терминал компании «Москва Карго», из-за сбоев в работе которого в начале сентября произошел коллапс в аэропорту Шереметьево, нормализует работу к середине этой недели. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе аэропорта Шереметьево (владеет долей в терминале). В частности, «Москва Карго» увеличит численность персонала практически на треть; на данный момент на предприятии работает чуть меньше 700 человек.

— Также для повышения оперативности обработки грузов закупается дополнительная специализированная техника, совершенствуются внутренние технологии и логистика обработки грузов с учетом возросшего объема: расширяются зоны комплектации и раскомплектации грузов, увеличивается емкость хранения грузов за счет увеличения количества стеллажей и помещений для хранения, — перечисляет представитель Шереметьево. — Усиливаются каналы коммуникаций с клиентами, организуются дополнительные телефонные и интернет-линии по обработке запросов клиентов, работа с обращениями клиентов переходит на круглосуточный режим.

Проблемы в Шереметьево начались после смены «Аэрофлотом» — вторым по величине грузоперевозчиком, по данным Росавиации, — оператора по обработке грузов с «Шереметьево Карго» (принадлежит по меньшей мере на 20% топ-менеджменту, структура акционеров не раскрывается) на «Москва Карго» (контролируется ООО «Шереметьево Холдингом» Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко). Компания «Москва Карго», которая ведет свою историю с 1990 года, выиграла тендер «Аэрофлота» зимой и приступила к обязанностям 29 августа. Уже в начале сентября стало известно о коллапсе: скопились сотни тонн самых различных грузов.

Из-за проблем в обработке груза в начале сентября клиентам «Москва Карго» — это авиакомпании и логистические компании — пришлось срочно отменять поставки или переносить работу в другие терминалы (грузовой терминал отвечает за разгрузку самолета, доставку груза до терминала, некоторые таможенные процедуры и складирование). В частности, со вторника, 8 сентября, «Аэрофлот» больше не принимает заказы на ввоз груза в Шереметьево (единственный столичный аэропорт, с которым работает компания). Это следует из телеграммы директора департамента грузовых перевозок «Аэрофлота», которая была разослана экспедиторам компании. Копия телеграммы есть у «Известий».

Как уточняет источник в «Аэрофлоте», в понедельник, 14 сентября, решение не принимать грузы было продлено до 20 сентября. Практически полную приостановку грузоперевозок «Аэрофлота» также подтвердили и несколько логистических компаний (у «Аэрофлота» несколько сотен заказчиков).

— Сказать, когда это всё нормализуется, сложно. Мы-то готовы отправлять, у нас самолеты летают полупустые, — сетует сотрудник «Аэрофлота».

В пресс-службе Шереметьево отказались пояснить, насколько именно снизился объем перевозимых грузов «Аэрофлота». В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от  комментариев.

Как следует из отчетности «Аэрофлота», за первое полугодие компания перевезла 65,5 тыс. т почты и груза — около 10 тыс. т ежемесячно. В общей структуре доходов «Аэрофлота» на грузовые и почтовые перевозки в январе–июне 2015 года приходилось 2,8% от выручки в размере 156,6 млрд рублей. Все грузоперевозки «Аэрофлота» производятся в багажных отделениях пассажирских самолетов, отдельных воздушных судов только для перевозки груза у компании уже нет, поясняет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Что касается товаров, которые застряли в «Москва Карго», то специфика авиационных грузов «Аэрофлота» — это перевозка скоропортящихся товаров (например, цветы и продовольственные продукты), а также электроника, фармацевтика, почта и экспресс-посылки, отмечает собеседник.

— Я не думаю, что приостановка грузов как-то существенно повлияет на «Аэрофлот». Как мы видим, в финансовом плане грузоперевозки для перевозчика существенной роли не играют, — говорит Крамаренко. — Не будет также и существенных имиджевых потерь для компании: рынок воздушных грузоперевозок крайне специфический и состоит практически из одних только логистических компаний. Они, я думаю, также поймут, что ограничения «Аэрофлоту» пришлось вводить по независящим от него причинам.

Наиболее пострадавшими сторонами могли стать крупнейшие иностранные поставщики электроники, говорят в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). В ассоциацию среди прочих входят Panasonic, Samsung, Sony, Philips, Hewlett-Packard, Google, а также «Яндекс.Маркет», «Эльдорадо» и «М-видео».

— У некоторых членов нашей ассоциации, в том числе и у тех, кто работает с «Аэрофлотом», также возникли проблемы с транспортировкой грузов через Шереметьево, — говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. — Многие из них уже вышли из затруднений, поменяв обслуживающую компанию и терминал или же забрав груз самостоятельно. Были и те, кто заблаговременно узнал о возможных трудностях и решил подготовиться и поменять цепочку поставок еще до проблем. В основном со сложностями столкнулись крупнейшие иностранные производители портативной электроники: телефонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров и пр.

Проблемы в терминале коснулись не только «Аэрофлота», задержки поставок также «Известиям» подтвердили в крупнейшем грузоперевозчике Air Bridge Cargo (входит в группу «Волга-Днепр» Алексея Исайкина) и в немецком Lufthansa Cargo. В Air Bridge Cargo поступили по-другому — там заказчикам просто рекомендовали использовать «альтернативного провайдера», сказал «Известиям» представитель «Волга-Днепр». Источники в «Шереметьево Карго» сообщили, что Air Bridge ведет с ними переговоры о сотрудничестве, то есть «Москва Карго» в ближайшее время может потерять клиента — часть грузов Air Bridge оператор уже обрабатывает.

По словам руководителя пресс-службы Lufthansa Cargo Андреаса Паукера, сейчас в аэропорту задержалось «с десяток» грузов компании.

— Мы уже адресовали эти проблемы и аэропорту, и нашему складу и подчеркнули срочность принятия мер, — отметил Паукер.

Вице-президент российского подразделения DHL Express (также обслуживается в «Москва Карго», у группы есть собственный авиапарк DHL Aviation) по операционной деятельности Юрий Шевченко сообщил, что «в связи с ситуацией в Шереметьево DHL перераспределила грузопотоки среди различных аэропортов и авиакомпаний, что позволило обеспечить высокий уровень сервиса и надежность доставки».

Шереметьево — крупнейший в России хаб, через который осуществляются грузоперевозки воздушным транспортом. Согласно данным Росавиации, с января по июль 2015 года через Шереметьево было перевезено более 96 тыс. т груза (не считая 11,5 т почты). Для сравнения, через Домодедово за аналогичный период были перевезены 71 тыс. т груза и почти 10 тыс. т почты, через Внуково — почти 20 тыс. и 2 тыс. т соответственно. На территории Шереметьево осуществляют деятельность два грузовых оператора — «Шереметьево Карго» и «Москва Карго».

Комментарии
Прямой эфир