«Быть тренером намного сложнее, чем играть в хоккей»

Известный в прошлом хоккеист, за свою карьеру выступавший за московское «Динамо», череповецкую «Северсталь», казанский «Ак Барс» и уфимский «Салават Юлаев», Владимир Воробьев в интервью корреспонденту «Известий» рассказал, что был рад вернуться в московское «Динамо» в качестве тренера, и поведал, из-за чего в свое время пришлось повесить коньки на гвоздь.
— Московские динамовцы успешно начали сезон, победив в трех матчах подряд. Судя по всему, сборы в белорусском Пинске и предсезонка в целом прошли успешно?
— Да. Закладывался фундамент. Объем работы был большим, нагрузки
приличные... Самое главное, чтобы это приносило результат. А он есть, если
московское «Динамо» уже который год начинает свою предсезонную
подготовку именно в Пинске. Мы проверили очень много молодежи,
просмотрели различные связки — и в линии обороны, и в атаке. Скажем так,
прокрутили всех. Что касается состава бело-голубых, когда в команде
существует сплав опыта и молодости — всегда хорошо. В «Динамо» появилось
еще больше молодых ребят. Будем надеяться, что они вырастут в
качественных игроков, которые принесут пользу не только нашей команде,
но и сборной России.
— В сегодняшнем «Динамо» есть ребята, с которыми вы
играли раньше ни один год. Как сейчас у вас происходит общение?
— Мы знаем друг друга много лет. Говорю о
Юре Бабенко, Леше Терещенко, Саше Еременко. Сейчас они называют меня
Владимиром Анатольевичем, что несколько настораживает. Я же с ними на
«ты». Мы ведь в свое время, как говорится, хлебали из одной чаши. В
принципе, у нас рабочие отношения. Когда я вернулся
в «Динамо», первое, что бросилось в глаза, — сумасшедший микроклимат в
команде. Я играл во многих клубах, мне есть с чем сравнить. Здесь,
наверное, общая заслуга — и руководителей, и тренерского штаба, и
хоккеистов, и капитана московского «Динамо» Юры Бабенко. От него зависит
очень много.
— Когда у вас стали появляться мысли закончить игровую карьеру?
— В 201 году я вернулся в «Северсталь», где начинал свой хоккейный путь. Очень хотелось закончить профессиональную карьеру игрока на родине, — подчеркнул Воробьев. — Подписал с череповецким клубом контракт на один год. Команду возглавлял тогда Дмитрий Квартальнов, он и предложил позже стать его помощником. В это же время меня начали мучить травмы. Я прекрасно понимал, что тянуться за молодыми тяжело. Скорости в КХЛ уже другие. Тренера выпускали на лед не во всех матчах.
— Будучи игроком, задумывались над тем, чем будете заниматься после завершения карьеры?
— Я благодарен судьбе, что выпал шанс так плавно перейти с игровой площадки на тренерский мостик. Многие стремятся именно к этому. Будучи хоккеистом «Салавата Юлаева», я поступил в высшую школу тренеров в Санкт-Петербурге, получив в Уфе неплохую характеристику. Клуб направил меня в Питер, и я практически всё лето проводил там. Спустя время понял, что руководить командой намного сложнее, чем играть в хоккей. Разные вещи. Я был помощником у Дмитрия Квартальнового, Андрея Назарова, с которым проработал 3 года. У каждого из этих специалистов есть чему поучиться, я получил большой опыт. Но все-таки желание вернуться домой в Москву, в «Динамо» — в клуб с такими богатейшими традициями, было сильнее всего. Когда же генеральный директор московского «Динамо» Андрей Николаевич Сафронов предложил потрудиться в динамовской команде, где я дважды становился чемпионом России, не раздумывая, согласился. Этот клуб дал мне очень многое. Здесь я реализовался как хоккеист, получил вызов в НХЛ и в сборную страны. За океан поехал попробовать свои силы после победного сезона. Сейчас являюсь помощником Харийса Витолиньша. Хочется реализовать себя в качестве тренера.
— Наверняка, есть желание дорасти до тренера главного?
— Все стремятся к большему, это понятно. Но сейчас все мои мысли о том, как помочь московскому «Динамо» вернуть чемпионство. Ведь цели у бело-голубых всегда одни — стать обладателем Кубка Гагарина, и они делали это дважды за последние 5 лет. Нужно ставить перед собой лишь максимальные задачи. Только так можно расти независимо от того — хоккеист ты или тренер. У меня же за годы моей тренерской работы что-то сделать удалось, что-то еще нет. Всё впереди.
— Как относитесь к тому, что в российской лиге на тренерских хлебах работает много легионеров?
— На данном этапе появляется много наставников со своим видением игры, и это хорошо. Многие уже сумели зарекомендовать себя в нашей лиге. Но в целом я, конечно, за отечественного производителя.