Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Русская совестливость, западный прагматизм

Журналист Исраэль Шамир — о том, почему массовое уничтожение продуктов в Европе не вызывает общественного резонанса
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Странная и истеричная кампания по поводу уничтожения контрабандного продовольствия, начавшаяся в российских соцсетях, вышла на международный уровень. Если быть более точным, то на Запад.

«Нью-Йорк Таймс» об этом написала, CNN сделала фильм на тему, а Маша Гессен расчувствовалась в «Нью-Йоркере»: «Они уничтожают еду в стране, по которой бродит призрак голода». Гессен вспомнила голод в Поволжье и блокаду Ленинграда и заявила, что ни в одной другой стране такого не бывает. The Moscow Times возрыдала о новых топках крематориев: злобные русские истребили 50 утят — и фото трогательных утят в приложении.

Русских мучит совесть, как можно уничтожать съедобную еду?

Пока совестливые россияне мучатся по поводу уничтожения нескольких сотен тонн контрабандного продовольствия, в Западной Европе происходит гигантская и дорогостоящая гекатомба: европейцы уничтожают тысячи и тысячи тонн отборных овощей и фруктов, миллионы голов скота и птицы, массу еды, которая могла бы накормить всех голодных мира. Никто и усом не поведет. Более того, хотя факты известны, совесть никого не беспокоит, да и не говорят об этом.

Нежная совесть — отличительное качество русских, их ахиллесова пята. Слеза ребенка, дорога, ведущая в храм, и подобные совестливые рассуждения не переводятся на язык западного дискурса.

Русские задумываются и мучатся, как ужасно уничтожать продукты. Европейцы уничтожают в сто раз больше, не задумываясь. Мы об этом даже не слышим, потому что не мы устанавливаем повестку дня.

Но любопытно, почему они это делают.

Ровно год назад Европейский союз столкнулся с проблемой. Российское эмбарго на продукты из ЕС создало пищевые излишки в объеме €5 млрд. Это был мощный удар по странам ЕС, в первую очередь по таким враждебным России странам, как Польша и Литва, но также по Франции, Италии и некоторым другим государствам. Вместо того чтобы образовавшуюся массу продуктов раздать в детские дома, дать пенсионерам или отправить в страны голодающей Африки (так, вроде бы, советовали прозападные совестливцы?), ЕС выделил €125 млн на приобретение и уничтожение излишков, которые не удается продать по установленной цене. Уничтожение, Карл!

Дискуссии о совести, которая должна мешать уничтожить еду, в то время пока многие голодают, на Западе не произошло. О решении Комиссии ЕС сообщили лишь небольшие региональные издания в Польше и Швеции. Но и те говорили в первую очередь о «помощи фермерам», а слово «уничтожение» почти не использовали, в то время как русские совестливцы кричали об уничтожении, а о помощи российскому сельскому хозяйству вообще не заикались.

Действия были одинаковыми — уничтожение еды. Цель одна и та же — помочь своим крестьянам. Но терминология отличалась, как день от ночи.

Алиса Шамир рассказала в своей нашумевшей статье, как уничтожают еду в Израиле — на сотню миллионов долларов ежегодно. Тут и контрабанда из Палестины, тут и религиозная десятина… Cosi fan tutte, пишет она, то есть так поступают все. Оно-то конечно, она права, но сравнение соломинки в чужом глазу и сучка в собственном еще никто не отменял. Россия уничтожила контрабандной еды на несколько тысяч долларов, Израиль — на сотню миллионов, а Европа — на миллиарды. Однако мы все слышим о несчастной судьбе загубленного пармезана, но не о горах пищи, уничтоженных в Европе для поддержания цены на товар.

Готов биться об заклад, вы про европейскую гекатомбу даже не слыхали. Хотя железного занавеса вроде нет и решения в ЕС принимаются публично. Так скандал об уничтоженной еде стал очередным наездом на Россию — после сироток, геев, сортиров в Сочи, сбитого лайнера… Можно к этому привыкнуть, но главное — не томить этим свою совесть.

Русская совестливость, конечно, предмет гордости, но слишком ей волю давать не надо.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением