Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Соглашения — не для исполнения

Политик Олег Царев — о том, как следует поступать донбасским республикам в том случае, если все пойдет не по Минску
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Больше года Россия на всех уровнях говорит о единой и неделимой Украине (за исключением Крыма). Уже прошел год, как слово «Новороссия» не употребляется на российских федеральных каналах. Россия больше года убеждала весь мир, что она не на словах, а на деле за такое урегулирование конфликта, при котором Донбасс останется в составе Украины.

В Минске был прописан пошаговый план, который не только остановит военное противостояние, но и позволит найти политическое решение выхода из конфликта.

Не так давно Порошенко на внутреннем совещании сообщил, что он прочитал Минские соглашения. Не удивляйтесь.

Во времена Януковича, когда подписывалось Соглашение об ассоциации с ЕС, его тоже никто не читал не только среди первых, но и среди вторых и третьих лиц. Мы сами текст тогда получили у европейцев. Перевели на русский язык, но и тогда никто из известных мне урядовцев (членов правительства) его не прочитал.

То, что Порошенко прочитал соглашение, это хорошо — это значит, что он будет знать, что контроль за границей в районе ДНР и ЛНР должен быть передан Украине лишь в последнюю очередь.

Это должно произойти, когда не только прекратится военное противостояние и будет выполнено экономическое разблокирование региона, то есть начнут выплачиваться пенсии и зарплаты и будут устранены проблемы с перемещением людей и грузов, но и когда будет выполнен весь прописанный в соглашениях перечень для политического урегулирования.

А это значит, что, во-первых, должны быть проведены выборы в ДНР и ЛНР согласно специально принятому Верховной радой закону, который предварительно будет согласован с республиками.

А во вторых, должны быть внесены, то есть проголосованы радой и подписаны президентом (а это от полугода до года, если придерживаться процедуры) предварительно согласованные с ДНР и ЛНР изменения в Конституцию Украины, узаконивающие особый статус этого региона.

То, что Порошенко наконец прочитал соглашения, не значит, что он перестанет требовать передать ему контроль над границей немедленно. Мы видим, что в украинском обществе нагнетается истерия по поводу того, что выполнение соглашения — это капитуляция, что это недопустимо.

Мы видим, что новые судьи Конституционного суда Украины, избранные этой властью, выступили против изменений в Конституцию, касающихся особого статуса республик, те, которые, напомню, были проголосованы радой под давлением Нуланд. Это всё похоже на то, что общество готовят к тому, что изменения в Конституцию не будут приняты. Стремительно уходит время, необходимое для того, чтобы согласовать текст о выборах в республиках, а затем проголосовать его.

На всех последних минских переговорах украинская сторона, несмотря на многочисленные напоминания, старательно обходит тему закона о выборах. Можно предположить с известной долей вероятности, что закон о выборах в отдельных районах Донецкой и Луганской областей не будет принят. 

Давайте предположим, что будет после того, как подойдет время проводить выборы в республиках, а закон о выборах ВРУ так и не будет принят. Я думаю, что Петро Порошенко обратится с просьбой перенести выборы и пообещает принять закон.

Как, вы думаете, поступят власти республик и Россия?

В республиках прошел референдум, сформированы верховные советы и выбраны главы республик. Для формирования полной вертикали власти в республиках не хватает лишь правильно проведенных выборов в местные советы. У руководства республик нарастает понимание того, что оставаться в подвешенном состоянии более невозможно.

Я думаю, что, скорее всего, Порошенко никто не поверит и выборы будут проведены по законам республик. После этого Минские соглашения можно будет считать похороненными, а до признания республик остается один шаг.

Сделает ли его Россия?

С одной стороны, признание республик со стороны России может остановить военное противостояние.

С другой стороны, от России только и ждут этого шага, для того чтобы многократно усилить против нее санкции. 

Я могу ошибаться, но мне кажется, официально Россия все-таки республики может не признать. По крайней мере, это оставит двери открытыми для других возможных переговоров в других форматах на других условиях. Но мешать республикам строить свою независимость де-факто, не признавая их де-юре, Россия не будет.

Больше того, я думаю, что понимание того, что события могут развиваться по описанному мною сценарию, есть уже у многих. Для того чтобы была возможность автономно существовать, республикам необходимо обеспечить два основных атрибута государственности, то есть обеспечить безопасность своих граждан и сохранность их собственности.

Необходимо также завести регистрацию своих граждан с выдачей какого-либо удостоверения личности или паспорта и регистрацию собственности. Необходимо после регистрации запретить платить зарегистрированным предприятиям в украинский бюджет. Необходимо создание аналога собственного национального банка. С возможностью платежей хотя бы в Россию. Необходимо дать возможность предприятиям республик легально экспортировать свой товар хотя бы в Россию.

И международные платежи и экспорт в Россию легко обеспечить, например, с помощью Южной Осетии, которую уже признала Россия. Товар и деньги лишь формально идут в Южную Осетию, но зато после этих манипуляций могут отправляться куда угодно. Такая схема нигде, ни в каком моменте не позволит предъявить претензии России.

Я хочу еще раз напомнить, что я всего лишь рассуждаю о возможных вариантах развития событий. Остается много вопросов, о которых еще можно поговорить. При таком развитии событий на республики, скорее всего, будут наложены санкции. Это может привести к тому, что во многие страны республики не смогут экспортировать свои товары.

Я напомню, что в Донецкой и Луганской республиках находятся многие предприятия, принадлежащие олигархам, и они занимаются в основном экспортом.

Даже если санкций не будет, в чем я сильно сомневаюсь, то какие сертификаты происхождения приложат к договорам экспортирующие компании? Что будет с этими компаниями, если их производство в результате резко упадет? Будет ли проведена национализация этих предприятий республиками?

На эти и на другие вопросы ответит будущее. Я не исключаю, что в связи с военной эскалацией, вызванной попыткой Украины сорвать приближающиеся местные выборы, вопросы экономики отойдут на второй план.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир