Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Наука и техника
В России построят научные мегаустановки на экспорт
Здоровье
Врач рассказала об опасных для пенсионеров заболеваниях
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

«Снежная королева» заработала в китайском прокате $500 тыс.

Первый российский анимационный релиз в Китае выступил значительно ниже ожиданий
0
«Снежная королева» заработала в китайском прокате $500 тыс.
Кадр из анимационного фильма «Снежная королева». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский мультфильм «Снежная королева» собрал за первую неделю проката в Китае (3–9 августа) 3,5 млн юаней, или $525 тыс. Об этом «Известиям» сообщила пресс-служба кинокомпании Wizart. Результаты оказались значительно ниже ожиданий. Среди негативных факторов, повлиявших на сборы, и аналитики, и продюсеры называют не самую удачную дату выпуска (фильм стартовал в понедельник, в начале рабочей недели), а также высокую конкуренцию.

— Мы изначально понимали, что выпускаем в прокат мультфильм, которому уже 3 года, и нашей главной задачей было «заронить зерно» франшизы. Опыт доказывает, что «Снежная королева» улучшает в разы показатели первой части. Так, в кинотеатральном прокате Южной Кореи первый фильм собрал менее $1,5 млн, а вторая часть заработала уже $1 млн в первый день проката, — отмечает продюсер франшизы Юрий Москвин. — Радует, что нашу позицию разделяет и китайский партнер. Уже началась работа по подготовке к выпуску в кинотеатрах Китая второй части «Снежной королевы», которая, мы надеемся, выйдет в I квартале следующего года. Уже подписано соглашение по ко-продакшну третьей части, которая уже не будет расцениваться как конкурент национальным фильмам, а также наработает свой круг фанатов. Так что мы работаем на перспективу.

Вместо первоначально назначенной даты 31 июля фильм вышел 3 августа — в понедельник, день, наименее благоприятный для старта любого фильма, а для семейного кино тем более. Мощная роспись на 3 с лишним тысячи экранов уже к конце недели сократилась в 3–4 раза, и новые релизы фактически выбили картину из кинотеатров. Прокат картины продолжается, но существенно увеличить кассу уже не удастся.

— Китайский рынок бывает иногда очень суров. «Снежная королева» как раз в полной мере испытала это на себе, — подводит итоги руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. — Сменяемость релизов здесь очень высокая, поэтому второго шанса зачастую просто не дают. А тут еще как назло в местном кинопрокате рекорды ставит семейное фэнтези «Охота на монстров» (сборы превысили $330 млн, что самый высокий показатель для китайского фильма за всю историю& — «Известия»), что, конечно, сказалось на результате «Снежной королевы». Хотя можно попенять и на день старта — понедельник. Не лучшее решение для семейной картины даже летом. В итоге получился такой немного формальный и очень короткий прокат. Может даже сложиться впечатление, что поставили на понедельник специально, чтобы уже к пятнице выкинуть фильм из репертуара.

Помимо «Охоты на монстра» сейчас в китайском прокате уже идет ряд местных семейных фильмов, в том числе анимационных — «Царь обезьян: Герой возвращается» (Monkey King: Hero is back), пятая часть экранизации онлайн-игры «Провидец»(Seer Movie 5: Rise of Thunder) и т. д.

— Можно сказать, что китайский рынок сегодня перегрет анимационными фильмами. Популярность этого жанра привела к тому, что таких фильмов на экране стало чересчур много. Теперь для успешной кассы с каждый релизом нужно очень плотно и конкретно работать, — отмечает обозреватель интернет-портала «Кинопоиск» Феликс Зилич. — Китайский рынок самодостаточен — он нехотя пускает к себе иностранные картины, но активно привлекает зарубежных специалистов к созданию продукции для внутреннего потребления. В последние 3–4 месяца эта тенденция ощущается вполне отчетливо. Например, продюсером «Голливудских приключений» стал Джастин Лин, режиссер четырех частей «Форсажа», а «Охоту на монстра» снял Раман Хию, этнический китаец, до этого работавший только в Голливуде. Правила местного кинорынка усложняются, и продюсерам «Снежной королевы» — как с российской, так и с китайской стороны — необходимо сделать определенные выводы.

«Снежная королева» Максима Свешникова и Владлена Барбэ по мотивам известной сказки Ханса Кристиана Андерсена — первый российский мультфильм, попавший в китайский прокат. Дистрибутором картины стала одна из крупнейших независимых компаний страны Flame Node Entertainment, которая также возьмется за прокат сиквела и поучаствует в производстве третьей части. Как сообщил на церемонии подписания договора о намерениях глава компании Фэнг Йи, китайские инвестиции могут составить до 50% этого $10-миллионного проекта. 

В озвучке «Снежной королевы» участвовали местные звезды — ведущая на Центральном китайском телевидении (ССTV) Лю Чуньянь и победитель шоу Sing My Song (аналог «Голоса») певец Хао Цзин. Он же исполнил заглавную песню фильма, на которую скоро будет снят клип. В российский прокат фильм вышел еще в 2013 году и собрал 233 млн рублей. На счету второй части, которая появилась на экране в 2015 году, было уже 300 млн рублей. Общие сборы франшизы по миру приближаются к $30 млн.

Российские картины неоднократно шли в китайском прокате, но без больших прокатных успехов: «Мы из будущего» собрали $3 млн, «Август восьмого» — $2,8 млн, «Метро» — $2,7 млн. Качественным прорывом стал «Сталинград» Федора Бондарчука, первый российский фильм в формате IMAX, который в 2013 году собрал на китайской территории $12,9 млн. Второй проект в этом формате — «Экипаж» Николая Лебедева, ремейк знаменитого советского фильма-катастрофы 1979 года — сразу делается с прицелом на китайский прокат: в фильме заявлена мощная азиатская линия.

Комментарии
Прямой эфир