Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Общество
Почти 50% россиян завели друзей на работе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Пассажир прибывшего из ОАЭ рейса рассказал о погибшей инфраструктуре в Дубае
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Организаторы «Формулы-1» в Сочи просят вернуть долги по зарплате

Бывшие руководители компании подали исковые заявления в суд в надежде получить деньги, которые компания должна им с 2013 года
0
Организаторы «Формулы-1» в Сочи просят вернуть долги по зарплате
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Организаторы российского этапа «Формулы-1», официально признанного компанией Берни Экклстоуна Formula One Management (FOM) лучшим Гран-при прошлогоднего сезона, теперь пытаются взыскать долги по зарплате через суд. Бывшие руководители компании «Формула Сочи» Александр Богданов и Олег Забара уже направили свои требования в арбитражный суд Краснодарского края, нынешний промоутер Grand Prix Russia Сергей Воробьев — пока нет, хотя непогашенный долг по зарплате сохраняется и перед ним.

— «Формула Сочи» сейчас проходит процедуру банкротства, срок подачи претензий по долгам подходил к концу, и мы с коллегами подали заявления, — рассказал «Известиям» Александр Богданов. — Надеюсь, вопрос удастся урегулировать, тем более что объем долгов там не такой большой. На ноябрь назначено судебное заседание, будем разбираться. Полагаю, что позитивный сценарий возможен. Потому что результат налицо: в России до этого никогда не было гонок такого уровня, всё делалось с нуля, и с первого же раза был завоеван приз от FOM за лучший этап сезона.

В документах конкурсного управляющего «Формула Сочи» указано, что долг «Формулы Сочи» перед Богдановым составляет 231 763 рубля, перед Забарой — 325 978 рублей. Это не самые крупные суммы задолженности — например, бывшей сотруднице компании Екатерине Кораблевой должны 409 625 рублей.

ОАО «Формула Сочи» была зарегистрирована в октябре 2011 года для организации и проведения российского этапа «Формулы-1». Учредителем является департамент имущественных отношений Краснодарского края. «Формуле Сочи» планировалось передать промоутерские права на проведение этапа от ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», еще одной «дочки» краснодарской краевой администрации, от имени которой в 2010 году был подписан контракт с FOM на проведение семи этапов «Формулы-1» в России. «Омега» — это преимущественно строительная компания, поэтому для проведения гонок было решено создать отдельное юрлицо, которым и стала «Формула Сочи».

Сам контракт «Омеги» с FOM предусматривал возможность передачи прав промоутера третьему лицу — «Омега» была готова, и Экклстоун не возражал. Но «Формула Сочи» не соответствовала формальным требованиям, предъявляемым FOM. Основное требование касалось финансов — компания-промоутер должна была гарантировать возможность оплатить всё, что необходимо по контракту, вплоть до 2020 года. Но нужных гарантий предоставить не удалось, и в 2013 году в краевой администрации решили, что проведением гонки всё же займется «Омега», куда были переведены все сотрудники «Формулы Сочи». Как объяснил тогда «Известиям» Николай Бутурлакин, вице-губернатор Краснодарского края, курировавший подготовку гонок, было принято «решение о слиянии компаний «Формула Сочи» и «Омега», чтобы более системно реализовать проект».

— Сейчас происходит процедура, предусмотренная законодательством РФ, и я как заместитель генерального директора «Омеги» и бывший работник «Формулы Сочи» удовлетворен ею, — говорит Сергей Воробьев, действующий промоутер Гран-при России. Ему недоплатили 245 354 рубля. 

Воробьев не ответил на вопрос, обсуждался ли вопрос выплаты долгов «Формулы Сочи» компанией «Омега», что, по мнению опрошенных «Известиями» сотрудников компании, было бы в данной ситуации наиболее логично. Тем более что на словах именно такой сценарий и был обещан сотрудникам «Формулы», когда их переводили на работу в «Омегу».

Знакомый с ситуацией в компании источник рассказал «Известиям», что организатор Гран-при России испытывает дефицит средств — расходы на проведение мероприятия существенно превышают доходы, и компания вынуждена экономить. 

Только за право провести один этап организатор должен выплатить $60 млн. Таких денег не нашлось даже в краевом бюджете, поэтому власти Краснодарского края привлекли бюджетный кредит на 4 млрд — об этом сообщил вице-губернатор региона Иван Перонко на сессии краевого парламента 15 июля. Как сообщала «Российская газета», спикер парламента Краснодарского края Владимир Бекетов подчеркнул, что впоследствии власти края рассчитывают обратиться в федеральное правительство с просьбой о списании этого долга.

В любом случае «Омеге» предстоит изыскать средства на проведение очередного этапа. Министр спорта РФ Виталий Мутко ранее заявлял, что на проведение первого Гран-при России в октябре 2014 года было потрачено 1,2 млрд рублей, притом что доходы составили 800 млн рублей.

В этом году организаторы рассчитывают выйти в ноль.

— Все расходы на организацию этапа покрываются из прямых доходов «Омеги», связанных с мероприятием, в основном доходами от реализации билетной программы, — говорит Сергей Воробьев.

Примечательно, что компания Deloitte & Touche, подготовившая в 2011 году бизнес-план для Гран-при России, указывала, что доходы от одного этапа гонок могут составить от $100 млн до $140 млн. Большую часть доходов Deloitte & Touche планировал за счет продажи пакета титульного спонсора гонок «Формула-1», пакета партнера трассы в Сочи (свыше $20 млн каждый), продажи наружной рекламы на трассе в Сочи (свыше $30 млн), а также реализации VIP-билетов.

— При всем уважении к Deloitte & Touche написанные ими сценарии оказались далеки от реальности, — говорит Воробьев. — Сейчас три четверти наших доходов — это билетная программа. Еще есть услуги по размещению, реализация сувенирной продукции. Что касается спонсорства автодрома и самого Гран-при России, то могу сказать, что переговоры ведутся. И после проведения первых гонок они активизировались, потому что компании увидели успешное мероприятие. Не факт, что в этом году мы будем иметь сильного титульного партнера, хотя вероятность этого есть. Но начиная с этапа 2016 года мы, скорее всего, сумеем привлечь сильные крупные компании, которые станут нашими титульными партнерами.

Комментарии
Прямой эфир