Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Лавров: «Трибунал по MH17 не был бы похож на международный суд»

По словам главы МИД РФ, расследование крушения самолета Boeing на Украине «не было независимым»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Трибунал по делу о крушении пассажирского самолета Boeing 777-200ER на Украине, вето на который наложила Россия при голосовании в Совете безопасности ООН, должен был ориентироваться на украинское законодательство, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«В драфте резолюции предлагалось создать трибунал, который бы опирался в основном на украинское законодательство. Что касается судей и обвинителей трибунала, то они должны были назначаться генеральным секретарем без консультации в СБ ООН. Причем было предложено, что судьи должны иметь опыт ведения дел и разбираться в украинском и малайзийском законах. Это не похоже на международное расследование, на международное судебное разбирательство», — заявил Лавров в интервью сингапурскому телеканалу Channel News Asia.

«С самых первых дней, если не часов этого происшествия мы настаивали на самом тщательном расследовании, — сообщил он. — Мы были в числе инициаторов резолюции 2166 СБ ООН, которая была принята чуть более года назад, 21 июля 2014 года и призывала к тщательному, всеобъемлющему, независимому международному расследованию под эгидой Международной организации гражданской авиации. СБ ООН взял на себя обязательства держать данное расследование под постоянным наблюдением».

По словам главы МИД РФ, «начавшееся расследование не было независимым, всеобъемлющим и действительно международным».

«Вместо того чтобы действовать под управлением Международной организации гражданской авиации, что предусмотрено Чикагской конвенцией, Украина, Бельгия, Австралия и Нидерланды заключили двусторонние соглашения друг с другом, содержание которых так до конца и не известно. Они организовали в августе прошлого года совместную следственную группу. Странно, что Малайзия была приглашена присоединиться к этой группе только в декабре 2014 года».

Лавров также посетовал, что информация, которую получает Россия, не является полной.

«Мы предоставили информацию с наших радарных станций в Ростовской области, которые осуществляли мониторинг неба в это время, — продолжил он. — Американцы заявили, что располагают снимками со спутника, но так и не предоставили их, не сделали их достоянием общественности. То же касается и украинцев, которых просили предоставить записи переговоров между авиадиспетчерской службой и самолетами в зоне аварии».

Также, Лавров сказал, что предложения России соблюдать резолюцию 2166 были заблокированы СБ ООН.

«Мы также просили генерального секретаря ООН назначить специального представителя для мониторинга расследования, предлагали отправить в район катастрофы миссию ООН. Всё это было заблокировано, к сожалению, теми же странами, которые сейчас настаивают на создании трибунала», — сказал он.

Коснулся Лавров также вызовов международной безопасности в целом.

«Вызовов много, — сказал он. — Это пиратство, контрабанда, включая контрабанду потенциально опасных материалов, в том числе материалов, связанных с ОМУ. Это касается режима нераспространения, борьбы с пиратством. То есть цели те же, для достижения которых мы сотрудничаем и с НАТО, и с КНР, и с ЕС в Гвинейском заливе, Аденском заливе, в вопросе борьбы с пиратами в Сомали».

«Эти учения не являются чем-то специфическим, — детализировал Лавров. — У меня, конечно, нет статистических данных, но количество учений, которые мы проводим на восточных границах вместе с Китаем и другими странами, в процентном отношении меньше количества маневров, которые проводят США с Японией, Южной Кореей и другими странами в этом регионе».

Также дипломат заметил, что любой спор в Южно-Китайском море, Восточно-Китайском море должен решаться исключительно на основе международного права, включая Конвенцию по морскому праву 1982 года.

«На этой основе страны, прямо втянутые в любые споры, должны искать взаимоприемлемые решения без какого-либо внешнего вмешательства», — подчеркнул министр.

Лайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Самолет упал 17 июля около 19.00 мск под городом Снежное Донецкой области. На борту самолета находилось 298 человек, все они погибли.

Украинская сторона утверждала, что воздушные суда на высоте 10 км могут быть сбиты ракетами, выпущенными комплексами типа С-300 или «Бук» с территории контролируемой ополченцами ДНР. Самоходный зенитный ракетный комплекс «Бук» предназначен для поражения целей на высотах от 30 м до 14–18 км. Существует также версия, что самолет уничтожил ракетой «воздух-воздух» украинский истребитель. Осенью 2014 года также сообщалось, что самолет развалился в воздухе «из-за множественных повреждений, полученных извне».

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...