Самуэль Это'о: «Не исключаю, что сыграю на ЧМ-2018 в России»
Экс-капитан махачкалинского «Анжи», самый титулованный африканский футболист в истории Самуэль Это'о посетил Россию для участия в предварительной жеребьевке чемпионата мира 2018 года. По окончании мероприятия 34-летний камерунец дал эксклюзивное интервью «Известиям», в котором рассказал о мотивах своего перехода в турецкий «Антальяспор» и уровне чемпионата России.
— Вам понравилась организация церемонии жеребьевки ЧМ-2018?
— Всё прошло на высшем уровне. Жеребьевка, красочное шоу, выступление артистов. Я очень рад, что меня позвали в Санкт-Петербург и доверили мне провести жеребьевку африканской зоны. Хочу сказать большое спасибо организаторам.
— В прошлом году вы заявили о завершении карьеры в сборной Камеруна? Есть шанс увидеть вас на чемпионате мира в России?
— Не буду загадывать. В нашей жизни возможно всё. Если я буду чувствовать силы помочь своей команде, то обязательно предложу тренеру свою кандидатуру. В составе сборной я пережил много счастливых моментов. Мы выиграли Олимпиаду и дважды Кубок Африки. Надевать футболку сборной — это особые чувства, которые ты хочешь испытывать как можно чаще.
— Вы заявили, что ЧМ-2018 должен стать самым ярким в истории футбола. Откуда у вас такая уверенность?
— В вашей стране очень много людей, которые любят футбол. Причем абсолютно на всех уровнях — начиная от рабочего завода и заканчивая руководителями крупных корпораций. Эти люди готовы отдать ради футбола все свои деньги. И это большая редкость. Во многих странах футбол — это не более чем развлечение. Поэтому я уверен, что сам чемпионат пройдет на высочайшем уровне. Для России это будет первый подобный опыт, и все участники процесса подойдут к его реализации максимально ответственно.
— При этом многие до сих пор сомневаются, что чемпионат мира надо проводить в России?
— Всегда есть сомневающиеся. Помните, сколько разговоров было о бразильском мундиале. Говорили, что жители не хотят этот чемпионат, власти не смогут обеспечить безопасность. Я был в Бразилии и могу сказать, что там все прошло на высшем уровне, а местные жители были очень счастливы. Также многие говорили, что чемпионат мира нельзя проводить в Африке. Но Мундиаль в ЮАР был одним из лучших в истории.
— Летом вы сменили итальянскую «Сампдорию» на турецкий «Антальяспор». Не считаете, что это шаг назад в вашей карьере?
— Нет. Чемпионат Турции сейчас самый развивающий в Европе. Каждый год сюда приезжают все больше и больше футболистов мирового класса. Турецкие команды уверенно выступают в еврокубках, в чемпионате очень высокая конкуренция. Так что мой переход в «Антальяспор» это новый вызов. Я уже выиграл все трофеи в Италии и теперь хочу сделать то же самое в Турции.
— Перед тем как принять предложение «Антальяспора», с вами не связывались представители «Анжи»?
— Нет, но когда-нибудь я вернусь в Махачкалу. Этот клуб всегда в моем сердце. Я с большой теплотой отношусь к «Анжи» и ее владельцу Сулейману Керимову.
— «Анжи» после годового перерыва вернулся в РФПЛ. На что может претендовать ваш бывший клуб в нынешнем сезоне?
— Я слежу за «Анжи» и могу сказать, что команда будет решать серьезные задачи уже в этом году. В клубе собрано много амбициозных личностей.
— Какие у вас остались воспоминания о чемпионате России?
— Самые позитивные. У вас очень сильный чемпионат. В высшей лиге нет слабых команд и проходных матчей.
— Тогда почему Жозе Моуринью заявил, что вы и Виллиан приехали из РФПЛ в очень плохой физической форме и были практически растренированы?
— Моуринью — один их лучших тренеров в моей карьере. Но тогда я не понял его слов. Возможно, он имел в виду, что темп игры в РФПЛ и АПЛ совершенно разный. Нам было сложно привыкнуть к высоким скоростям в первых играх за «Челси». Однако потом мы приспособились и провели хорошую часть сезона.
— Общаетесь с Виллианом после отъезда из Лондона?
— Да, мы хорошие друзья. Я болею за него и всех моих друзей из «Челси».