Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Глава МИД Франции заявил о желании ЕС согласовать новый пакет санкций с США
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Мир
В США сообщили о связи с Индией и Пакистаном для предотвращения эскалации
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Мир
Госдеп США заявил об укреплении нацбезопасности Украины после сделки по ресурсам
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Мир
Более 285 тыс. человек приняли участие в мероприятиях ко Дню труда в Турции
Мир
В ВОЗ заявили о проблемах с перечислением зарплат из-за прекращения помощи США
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Вэнс сообщил о «пропасти» между позицией РФ и Украины в переговорах
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Закон об овербукинге защитит права российских пассажиров

Минтранс вынес на открытое обсуждение законопроект о продаже на рейс большего числа билетов, чем кресел в самолете
173
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта России готово узаконить право перевозчиков продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете. При этом ведомство вынесло законопроект на открытое обсуждение, взяв за основу зарубежный опыт.

В России овербукинг существует негласно и достаточно распространен. При этом российские пассажиры не защищены законом и не имеют возможности рассчитывать на компенсацию. Несмотря на то что крупные авиакомпании стараются компенсировать вынужденные неудобства, региональные перевозчики не всегда имеют возможность предложить компенсацию.

Для защиты прав потребителей необходимо инициировать введение порядка компенсации за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. В случае принятия закона об овребукинге не попавший на рейс пассажир сможет обратиться в суд и получить высокую компенсацию.

Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика возмещения ущерба в случае овербукинга: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе и организует ему полет на следующем рейсе.

Также пассажиру в случае овербукинга в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет. Таким образом, сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика.

По данным западных авиационных аналитиков, авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, могут добавить за счет овербукинга 7% к доходу. Рост доходов соответственно приведет к снижению стоимости авиаперевозок и конечной цене на билеты. Для чартерных авиакомпаний, частота полетов которых достаточно низкая, закон об овербукинге неактуален.

Современные системы управления доходами позволяют максимально точно рассчитать необходимый процент перебронирования для минимизации риска. Согласно статистике, 10–15% пассажиров не являются на рейс.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности