Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Два вызова

Политик и писатель Эдуард Лимонов — о том, как России следует ответить на аресты имущества за рубежом и провокации в Донбассе
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Париже и Минске вчера собирались по поводу Минских соглашений. Реляции оттуда вызывают беспокойство. За эзоповым языком дипломатии («Главы МИД «нормандской четверки» заявили о безальтернативности Минских соглашений») без труда можно разглядеть неприглядную правду, а именно то, что соглашения буксуют, что с самого первого дня их существования в мире, с 5 сентября 2014 года, то есть почти за 10 месяцев, ничтожно мало достигнуто.

Перемирие такое, что его путаешь с войной, тяжелое вооружение вроде отведено, но в широких масштабах применяется, война исправно поставляет трупы.

Россия хотела бы решить проблему Донбасса, и поскорее. Однако Минские соглашения не соблюдаются по большей части не восставшим Донбассом, послушном воле РФ, но Украиной, и тут Россия ничего не может сделать, хотя ответственность за исполнение Минских соглашений упертый Запад снова и снова возлагает на Россию.

В дополнение к одной тяжелой головной боли — войне в Донбассе — у российского руководства прибавилась еще одна, и тоже немалая: необходимость исполнения судебного решения Гаагского суда по иску акционеров бывшего ЮКОСа. Необходимость выплатить 50 млрд этим акционерам и начавшиеся аресты госимущества России в странах ЕС — это, в сущности, агрессия  против России, не меньшая, чем в Донбассе. Деньги огромные, хотя найти их можно, но беда тут в другом — выплата будет означать поражение России.

Таким образом, перед руководством России сейчас  стоят два важнейших вызова. Руководители нашей страны  стоят перед двумя возможными поражениями. На пороге этих поражений.

Покопаемся в деталях. Ибо дьявол всегда в деталях.

Почему ополченцы не могут победить в Донбассе, отвоевав себе территории бывших Донецкой и Луганской областей?

Не только потому, что их связывают Минские соглашения.

И не только потому, что силы восставшего Донбасса и 40-миллионной Украины не равны. А они не равны.

По моему мнению, Москва нерасчетливо еще и подрезала крылья ДНР и ЛНР. Опасаясь, что зараза революционности из Донбасса может перекинуться в Россию, РФ оказала давление на ДНР и ЛНР, и те поспешно избавились от ряда радикалов и пассионариев. Тем самым Россия, конечно же, частично обезопасила себя от опасности проникновения на свою территорию заразы революционности, но также и ослабила восставший Донбасс.

А заодно и лишила его самостоятельности, взвалив на себя обязанность его содержать и защищать. Радикалы-пассионарии могут быть неприятны и неудобны, спору нет, иной раз их трудно отличить от преступников, но во времена революций они служат отличными детонаторами, взрывающими обычно спокойные массы. Они мобилизуют массы на войну и борьбу. Сейчас мобилизовывать некому.

Что, по моему мнению, следует сделать, чтобы избежать двух крупнейших этих поражений?

По Донбассу. Пассионариев-революционеров вернуть в Донбасс представляется маловероятным делом. Как говорится, «иных уж нет, а те далече».

Проще неожиданно заявить о принятии ДНР и ЛНР в состав России.

Ничего страшного не случится. Будет ещё один «Крым», и Украина будет предъявлять и на него бессмысленные  претензии. На самом деле сути наших новых отношений враждебности с Западом это не изменит. Да и нужна ли нам от Запада дружественность?

Я уверен, что лучшие отношения — это отношения спокойного равновесия сил.

По иску акционеров ЮКОСа. Принять судебные решения, объявляющие залоговую приватизацию Большой Криминальной Революцией, и отменить ее итоги. Принять судебные решения в частности и по ЮКОСу, решения о том, что приобретение ЮКОСа Ходорковским и компанией являлось кражей собственности государства.

Таким образом, так называемые акционеры, требующие выплаты 50 млрд компенсации, окажутся преступными скупщиками краденого.

Отмена итогов приватизации будет принята подавляющим большинством наших граждан с огромным энтузиазмом. Эта мера будет более популярна даже чем воссоединение Крыма с Россией.

На нее, конечно же, следует решиться, поскольку фактически она будет означать смену политического строя в стране. Но возможен и облегченный вариант. Объявить преступной кражей собственности только приобретение ЮКОСа у государства за ничтожные деньги.

Такие решения, конечно же, потребуют изменения морального климата в стране. Нужно будет навести в России порядок.

Заткнуть сторонников ультралиберального  капитализма. Закрыть их СМИ.

Избрать новую Государственную думу. Поскольку старая была порождением другой эпохи. Гибкие позвоночники и «кивалы» больше не будут нужны.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир