В Париже и Минске вчера собирались по поводу Минских соглашений. Реляции оттуда вызывают беспокойство. За эзоповым языком дипломатии («Главы МИД «нормандской четверки» заявили о безальтернативности Минских соглашений») без труда можно разглядеть неприглядную правду, а именно то, что соглашения буксуют, что с самого первого дня их существования в мире, с 5 сентября 2014 года, то есть почти за 10 месяцев, ничтожно мало достигнуто.
Перемирие такое, что его путаешь с войной, тяжелое вооружение вроде отведено, но в широких масштабах применяется, война исправно поставляет трупы.
Россия хотела бы решить проблему Донбасса, и поскорее. Однако Минские соглашения не соблюдаются по большей части не восставшим Донбассом, послушном воле РФ, но Украиной, и тут Россия ничего не может сделать, хотя ответственность за исполнение Минских соглашений упертый Запад снова и снова возлагает на Россию.
В дополнение к одной тяжелой головной боли — войне в Донбассе — у российского руководства прибавилась еще одна, и тоже немалая: необходимость исполнения судебного решения Гаагского суда по иску акционеров бывшего ЮКОСа. Необходимость выплатить 50 млрд этим акционерам и начавшиеся аресты госимущества России в странах ЕС — это, в сущности, агрессия против России, не меньшая, чем в Донбассе. Деньги огромные, хотя найти их можно, но беда тут в другом — выплата будет означать поражение России.
Таким образом, перед руководством России сейчас стоят два важнейших вызова. Руководители нашей страны стоят перед двумя возможными поражениями. На пороге этих поражений.
Покопаемся в деталях. Ибо дьявол всегда в деталях.
Почему ополченцы не могут победить в Донбассе, отвоевав себе территории бывших Донецкой и Луганской областей?
Не только потому, что их связывают Минские соглашения.
И не только потому, что силы восставшего Донбасса и 40-миллионной Украины не равны. А они не равны.
По моему мнению, Москва нерасчетливо еще и подрезала крылья ДНР и ЛНР. Опасаясь, что зараза революционности из Донбасса может перекинуться в Россию, РФ оказала давление на ДНР и ЛНР, и те поспешно избавились от ряда радикалов и пассионариев. Тем самым Россия, конечно же, частично обезопасила себя от опасности проникновения на свою территорию заразы революционности, но также и ослабила восставший Донбасс.
А заодно и лишила его самостоятельности, взвалив на себя обязанность его содержать и защищать. Радикалы-пассионарии могут быть неприятны и неудобны, спору нет, иной раз их трудно отличить от преступников, но во времена революций они служат отличными детонаторами, взрывающими обычно спокойные массы. Они мобилизуют массы на войну и борьбу. Сейчас мобилизовывать некому.
Что, по моему мнению, следует сделать, чтобы избежать двух крупнейших этих поражений?
По Донбассу. Пассионариев-революционеров вернуть в Донбасс представляется маловероятным делом. Как говорится, «иных уж нет, а те далече».
Проще неожиданно заявить о принятии ДНР и ЛНР в состав России.
Ничего страшного не случится. Будет ещё один «Крым», и Украина будет предъявлять и на него бессмысленные претензии. На самом деле сути наших новых отношений враждебности с Западом это не изменит. Да и нужна ли нам от Запада дружественность?
Я уверен, что лучшие отношения — это отношения спокойного равновесия сил.
По иску акционеров ЮКОСа. Принять судебные решения, объявляющие залоговую приватизацию Большой Криминальной Революцией, и отменить ее итоги. Принять судебные решения в частности и по ЮКОСу, решения о том, что приобретение ЮКОСа Ходорковским и компанией являлось кражей собственности государства.
Таким образом, так называемые акционеры, требующие выплаты 50 млрд компенсации, окажутся преступными скупщиками краденого.
Отмена итогов приватизации будет принята подавляющим большинством наших граждан с огромным энтузиазмом. Эта мера будет более популярна даже чем воссоединение Крыма с Россией.
На нее, конечно же, следует решиться, поскольку фактически она будет означать смену политического строя в стране. Но возможен и облегченный вариант. Объявить преступной кражей собственности только приобретение ЮКОСа у государства за ничтожные деньги.
Такие решения, конечно же, потребуют изменения морального климата в стране. Нужно будет навести в России порядок.
Заткнуть сторонников ультралиберального капитализма. Закрыть их СМИ.
Избрать новую Государственную думу. Поскольку старая была порождением другой эпохи. Гибкие позвоночники и «кивалы» больше не будут нужны.