Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Егоров открыл шкаф. Решительно сдернув с вешалки несколько костюмов Hugo Boss, он швырнул их в огнедышащее окно камина. Вслед за метрами дорогой ткани полыхнули кроссовки Adidas и несколько футболок Puma. Через мгновенье с неприятным скрежетом согнулась вдвое панель огромного телевизора Siemens. Резко выдохнув, Игорь схватил бейсбольную биту и с жутким ревом: «Получайте, фашистские прихвостни!» — бросился вниз по лестнице. У дверей дома черным глянцем поблескивали BMW, Mercedes и новехонький Porsche жены…».

Вполне возможно, что такие тексты уже совсем скоро лягут на бумагу в типографиях крупных издательских домов. Не далее как вчера глава Якутии Егор Борисов выступил с речью на Днях российской литературы. «Государство не должно руководить творческими людьми, а создавать условия. А сами писатели должны чувствовать социальный заказ, темы, волнующие народ. Нынешней литературе не хватает гражданственности», — провозгласил президент Республики Саха.

Тут же подоспел депутат Государственной думы Алексей Журавлев с очередной идеей по поддержанию духа гражданственности. Зачистка прилавков «Детского мира» от немецких солдатиков по сравнению с ней кажется детским лепетом. Алексей Александрович предложил маркировать товары, выпущенные на заводах немецких и итальянских фирм, сотрудничавших с фашистской Германией.

Как это будет выглядеть, трудно представить. Перечеркнутая свастика на капоте «мерса» или слоган «осторожно — нацизм» рядом с логотипом Adidas? А может, и стихотворное предупреждение: «Сто раз подумай, прежде чем купить — нацистам можешь подсобить». Кроме вышеперечисленных мер депутат Журавлев предлагает распространить действие закона на теле- и радиорекламу.

По замыслу главы политической партии «Родина», если концерн с подмоченной репутацией разместил ролик на радио, то должен прозвучать рассказ о прошлом фирмы длительностью в 3 секунды. Если же речь идет о телевидении, то на пояснение следует выделить целых 5 секунд. Нужно сказать, что при таких нормативах даже мастера художественной скороговорки останутся не у дел.

Данный пункт занятной инициативы стоило бы подредактировать. Если, конечно, у авторов законопроекта есть на это драгоценные секунды. Да и географию компаний производителей стоило бы расширить. Ознакомление с полным списком корпораций, главы которых так или иначе были связаны с нацистами, способно сильно удивить депутата Журавлева.

Может статься, что сам думец предается мыслительным процессам, сидя в шезлонге, купленном у шведского гиганта по производству изделий для дома. При этом попивая прохладительные напитки известного американского бренда.

Но ведь порыв Алексея Журавлева сделать нас патриотичнее при помощи вызвавшей недоумение в обществе идеи опасен обратным эффектом. Большинство немецких и итальянских товаров, подлежащих возможной маркировке, являются товарами высокого качества. Некоторые так вообще относятся к категории премиум-класса. То есть выходит, что сотрудничество с нацистами пошло всемирно известным автоконцернам на пользу. Мы же до сих пор выпускаем автомобили, вызывающие на Западе добрую улыбку сожаления.

Вот и попытки некоторых товарищей делать из патриотизма шоу ничего, кроме сожаления, не вызывают. Потому как шоу клепаются наспех и получаются из рук вон плохими. Потому как народ и дурновкусие — это далеко не синонимы. Неужели обличенные властью инициативные люди не слышали о термине «перегибы на местах» из статьи Сталина «Головокружение от успехов»? На мой взгляд, формулировка  в наши дни более чем актуальная. Примеров достаточно.

Не далее как вчера увидел в газетном киоске автомобильные ароматизаторы. Несколько минут смотрел на витрину как завороженный. Ароматизированный Валерий Харламов, ароматизированный Александр Сергеевич Пушкин, ароматизированный Юрий Гагарин. И всё это на фоне Герба России и триколора. Наткнувшись на картонный силуэт храма Василия Блаженного с надписью: «Мы русские, с нами Бог», не поверил глазам и обратился к продавщице:

— А это точно ароматизатор, а не наклейка?

— Точно.

— А пахнет чем?

— Тебе-то какая разница, сынок? Бери и понюхаешь, — ответила пожилая женщина.

Ее правда. Но наверняка пахнет не дымом Отечества, а чем-то приторным и пошлым. Как, впрочем, и все идеи такого характера.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...