Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Покупателям расскажут о нацистском прошлом производителей

В Госдуме предлагают маркировать товары компаний, которые имели экономические связи с Третьим рейхом
0
Покупателям расскажут о нацистском прошлом производителей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глава партии «Родина», член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлев («Единая Россия») направил на рассмотрение парламента законопроект, призванный восстановить историческую справедливость и снабдить граждан России более полной информацией о компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией. Народный избранник уверен, что от их продукции откажется часть россиян. Депутат считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня.

Документом (имеется в распоряжении «Известий») предлагается дополнить ФЗ «О рекламе» статьей 30.2 «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.

По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом.

— Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. То же самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна, — объясняет автор законопроекта. — Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты.

Согласно документу, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. «В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади», — говорится в проекте закона.

Парламентарий отмечает, что речь не идет о запрете той или иной продукции, а только о более полном информировании потенциальных покупателей.

— Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производила самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, — добавляет Журавлев.

Народный избранник также аргументирует необходимость принятия законопроекта тем, что представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам. 

— На самом деле к нам приходят западники и развращают деньгами наших чиновников, — уверен депутат.

Примером компании, угрожающей национальной безопасности России, Журавлев считает компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей (по одному из эпизодов сумма взятки составила 6,5 млн рублей).

Поддержал инициативу Журавлева член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков (ЛДПР). Он уверен, что будет правильным знать тех, кто делал капитал на беде. 

— Это будет неплохой закон. Наверняка он коснется многих американских компаний, которые зарабатывали, продавая товары во время Великой Отечественной войны и нацистам, и СССР, — пояснил депутат.

Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов также поддержал начинание депутата, однако полагает, что его сложно реализовать. По словам главы НАКа, ряд компаний, подпадающих под действие предлагаемого закона, засветились в коррупционных скандалах.

— Мы в свое время делали доклад по таким компаниям, они действительно не отрицают, что прибегают к коррупционной составляющей в работе с различными организациями и органами власти, — сказал он.

Зампред Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов («Единая Россия») считает, что у многих компаний давно сменились собственники — пришли другие люди с иным менталитетом и представлениями.

— Войн в истории человечества было много. Я согласен, что самая близкая и тяжелая для нашей страны была Великая Отечественная война. Но мне кажется, что все последующее изменение политического пространства и отношений между странами и народами сегодня уже позволяет этого не делать, — заметил Климов.

Вице-президент Siemens в России и Центральной Азии по связям с госорганами Сергей Крылов негативно отнесся к предложению Журавлева.

— Надеюсь, что этот законопроект не будет принят. Все эти вещи давно известны, и нет смысла будоражить прошлое. Тем более что если пойти по этому пути, то может открыться очень много разного, касающегося не только немецких и итальянских компаний, — отметил он.

По данным СМИ, с немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (ее дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и др.

Комментарии
Прямой эфир