Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Про любовь» и про «Родину»

Два лучших фильма «Кинотавра» показали подряд перед закрытием
0
«Про любовь» и про «Родину»
Кадр и фильма "Родина". Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году самое интересное фестиваль приберег под конец. Стоит отдать должное остроумию организаторов, которые поставили подряд сеансы «Родины» Петра Буслова и «Про любовь» Анны Меликян — двух лучших картин фестиваля про то, как жить в нашей стране.

В своей «Родине», показанной вне конкурса, в качестве спецсобытия режиссер «Бумера» и «Высоцкого» Петр Буслов нашел гениальное, в сущности, решение ключевой проблемы российского кино последних лет — некинематографичности нашей действительности. Массовое кино уже давно стало синонимом чудовищной пошлости, где люди — деревянные куклы, рожденные кабинетной фантазией, а конфликты высосаны из пальца. И дело здесь не столько в таланте постановщиков, сколько в общем духе времени. И Буслов легко вышел из этого положения довольно радикальным способом — взял и отправил в Индию русских персонажей, а саму нашу действительность вынес за скобки, точнее, за пространство фильма.

Впрочем, «отправил» — здесь не совсем уместный глагол. Фильм основан на реальных событиях, и с прототипами героев Буслов был знаком лично. «Родина» — это три пересекающиеся истории про наших в Гоа. Девушка (Любовь Аксенова) скрывается здесь от нелюбимого отца-олигарха (Андрей Смоляков), простой парень из Новосибирска (Петр Федоров) ищет осмысленной жизни, а супружеская пара (Екатерина Волкова и Александр Робак) пытается справиться с неприятным осознанием того, что любовь ушла безвозвратно.

Еще несколько лет назад это было мощное движение (да и нельзя сказать, что иссякшее сегодня) — сотни и даже тысячи наших соотечественников разного достатка и разной судьбы отправлялись сюда, в Индию. Не отдохнуть, а именно жить — в новой, несравненно более простой реальности, где море, солнце, песок, ночные рейвы, а русских, кажется, даже больше, чем индийцев. Именно здесь в отсутствие всего наносного, вдали от родины, собственно, и приходит к нам понимание того, что мы есть на самом деле. Таких фильмов у нас еще не было — осмысляющих неосязаемую, но прочную связь между родиной и нами. Мы не только дети, но и заложники территории, где родились, а значит, обязаны нести общий крест, хотим того или нет.

Фильм уже имеет прокатную дату — 15 октября. На Сочинском кинорынке, который идет параллельно фестивалю, генеральный директор ТНТ Игорь Мишин уже пообещал беспрецедентную медийную поддержку фильму, и, будем надеяться, создателям удастся дотянуться до широкого зрителя — потенциал у картины есть.

Комедия «Про любовь» Анны Меликян — удивительно остроумная, чувственная, не лишенная драматизма — уже откровенный кассовый хит и, возможно, лучшая картина в карьере режиссера. В главных ролях – звезды российского кино, а Москва очень похожа на себя, но выглядит как лучший город Земли.

C%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%26quot%3B%D0%9F%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%26quot%3B.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20kinopoisk.ru















Влюбленные парень и девушка (Василий Ракша и Мария Шалаева), привыкшие жить в образах японских аниме-героев, боятся увидеть друг друга в реальной жизни; харизматичный начальник (Владимир Машков) шантажирует увольнением свою секретаршу и оказывает непристойные знаки внимания; стрит-арт-художник (Евгений Цыганов) в поисках настоящей красоты не может выбрать одну из двух девушек (Александра Бортич и Мария Данилюк); а также, улыбчивая японская туристка, приехавшая искать себе русского мужа. Связывает эти истории публичная лекция о природе любви Ренаты Литвиновой, то ли ворожеи, то ли психоаналитика. Она же — героиня заключительной новеллы, где к ней за помощью обращается бывший муж (Михаил Ефремов) с просьбой проверить на искренность свою 20-летнюю невесту. 

Меликян обычно снимает долго, с большими перерывами, однако альманах «Про любовь» был снят фактически за год, и эта легкость ощущается в каждом кадре. Помимо прочего, это гимн новому поколению инстаграма и активной городской культуры, которое народилось в нулевые годы и с трудом обживает угрюмую и неприветливую Москву. Несмотря на жанр, жизнь здесь очень похожа на правду, точнее, очень хочется, чтобы жизнь была такой, как на экране. Такой баланс между действительным и желаемым в нашем кино — большая редкость. 

И надо сказать, «Про любовь» — это уже второе после «Рассказов» Михаила Сегала убедительное доказательство, что альманах для мозаичной и беспорядочной русской жизни, которая отторгает романную структуру, — один из самых перспективных жанров. 

Комментарии
Прямой эфир