Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госдолг США вырос на $2,25 трлн и превысил отметку в $38,5 трлн
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Наука и техника
Магнитная буря вызвала полярное сияние по всей территории России
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Общество
Диетологи указали на способность диеты DASH снижать давление
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
Эксперт рассказал о последствиях принятия законопроектов о медосмотре иностранцев
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Более полумиллиона человек пострадали в результате наводнения в Мозамбике
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Производители шпрот пообещали не повышать цен

Рыбопереработчики Калининградской области на 80% загружены российским сырьем. Конкурировать отечественным шпротам предстоит с белорусской продукцией
0
Производители шпрот пообещали не повышать цен
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рыбоперерабатывающие заводы Калининграда и области на 80% обеспечены сырьем для шпрот и готовы до осени заместить латвийские и эстонские консервы, не повышая цен. Об этом «Известиям» заявил глава Союза рыбопромышленников Запада Сергей Маслов, приехавший из Калининграда в Москву на совещание по развитию рыбопромышленного комплекса в администрации президента (назначено на 4 июня).

Слова Маслова подтвердил учредитель и гендиректор крупнейшего добытчика кильки и салаки в Балтийском море (25 тыс. т из 39 тыс. т в этом регионе за 2014 год) ООО «Западная рыбная компания» Николай Нечай. Он рассказал, что та рыба, из которой можно изготавливать шпроты, добывается в холодное время года, а с начала лета идет добыча технической рыбы — она не идет в пищу для человека, а перерабатывается в муку и используется для кормов животным. По словам Николая Нечая, еще в прошлом году половина добытой российскими рыбаками кильки и салаки в Балтийском бассейне пошла на такие технические нужды, так как отечественные поставщики не могли сбыть улов на родном рынке и конкурировать с латвийскими и эстонскими рыбаками.

— Они демпинговали, когда поставляли сырье, демпинговали, когда поставляли консервы, так как Евросоюз компенсировал латвийским и эстонским компаниям 50% затрат на топливо, а также давал субсидии от 30 до 70% на строительство новых производств. У нас ничего подобного ни для рыбаков, ни для переработчиков не было и нет, — говорит Нечай. — Спрос на российское сырье подняли введенные в августе 2014 года продуктовые антисанкции, по которым страны ЕС лишились возможности поставлять в Россию и рыбу, и сырье. Однако российские консервные заводы продолжали страдать от неравной конкуренции с хорошо субсидируемыми эстонцами и латышами, так как ввоз консервированной рыбы из ЕС в Россию оставался разрешенным. Запрет Россельхознадзора на ввоз латвийских и эстонских шпрот, конечно, дал шанс нашим предприятиям предложить продукцию на собственном рынке.

В конце мая Россельхознадзор объявил о претензиях к системе контроля за безопасностью рыбной продукции Эстонии и Латвии — а с 4 июня 2015 года ввоз рыбных консервов из этих стран запрещен. Напомним, что летом 2014 года глава Росрыболовства Илья Шестаков предлагал дополнить продуктовый антисанкционный список и запретить ввоз консервов из ЕС, США, Норвегии и Канады (/news/575303). Но его предложение не нашло поддержки.

По оценкам Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), российские производители занимают порядка 40% российского рынка шпрот. Глава ВАРПЭ Александр Фомин уверен, что чем дольше запрет на прибалтийские шпроты продлится, тем полезнее это будет для отечественных производителей и инвесторов, готовых вкладывать деньги в новые рыбоперерабатывающие заводы — например в Крыму, где также добывается мелкосельдевая рыба.

Однако совсем латвийские и эстонские шпроты не покинут российские магазины даже во время действия запрета, то есть косвенно потребитель рублем продолжит поддерживать рыбаков Прибалтики. Речь о поставках шпрот из Белоруссии, изготовленных из европейского сырья, — по той же схеме, как и продукция из лосося. Об этой перспективе говорит и ряд опрошенных добытчиков и переработчиков рыбы.

Российский вылов мелкосельдевых рыб (это килька, хамса, салака, собственно шпрот как вид рыбы и др.) идет в основном в Балтийском море и в Азово-Черноморском бассейне. По данным Росрыболовства, в Балтийском море в 2014 году добыто около 39 тыс. т шпрота и салаки, еще 42 тыс. т дал Азово-Черноморский бассейн. Объемы вылова в Черном и Азовском морях были увеличены в связи с присоединением Крыма, где мелкосельдевые рыбы — основа промысла.

— В 2015 году идет значительный рост вылова мелкосельдевых как на Балтике, так и на юге. К примеру, вылов шпрота в Балтийском море за январь–май вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вылов шпрота в Азово-Черноморском бассейне — в три раза, хамсы и тюльки — более чем на 80%, — сообщили в Росрыболовстве.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир