Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В «анимационный Канн» от России поедут шесть картин

На престижном фестивале в Аннеси покажут «Машу и Медведя», «Мы не можем жить без космоса» и «Снежную королеву-2»
0
В «анимационный Канн» от России поедут шесть картин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В программу престижного фестиваля анимационных фильмов в Аннеси (Франция) в этом году вошли шесть российских фильмов. В конкурс короткого метра попали два мультфильма — «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита, лучший российский фильм года по версии национальной премии «Икар» и дебютная работа Василия Чиркова «Другие берега».

В конкурсную программу телевизионных фильмов отобраны еще два участника из России: серия «День кино» сериала «Маша и Медведь» (режиссер Илья Трусов), где герои пытаются написать сценарий собственного фильма, обыгрывая сцены из «Кинг-Конга», «Аватара» и «Титаника», и серия «Легкий слон» сериала «Летающие звери» (режиссер Михаил Сафронов) о попытках слона, работающего в цирке уборщиком, научиться летать.

Вне конкурса Россию представят новый фильм классика отечественной анимации Ивана Максимова «Скамейки № 0458» и полнометражный фильм «Снежная королева-2», проданный в рекордное количество стран.

В «анимационный Канн» от России поедут шесть картин

Анимационный критик, программный директор Большого фестиваля мультфильмов Мария Терещенко считает, что большие шансы на награду есть у мультфильма «Мы не можем жить без космоса».

— У фильма удивительная судьба — он уже получил призы на многих фестивалях, одновременно в Оттаве и Токио, где диаметрально противоположные представления о том, какой должна быть анимация. Бронзиту удалось сделать в хорошем смысле универсальное, человечное кино, — отмечает Терещенко.

Хорошие шансы есть и у «Других берегов» Василия Чиркова — фильм сделан в лучших традициях отечественной школы анимации и опирается на поэтические мотивы Осипа Мандельштама, Арсения Тарковского и Уолта Уитмена.

— Картина современная, но легко угадать, что сделана в России — я работал в традиционной для нашей мультипликации технике ярусной перекладки (которая очень популярна у нас и большая редкость в Европе), а виды навеяны северными русскими городами, — рассказал «Известиям» режиссер. — «Другие берега» уже показывали на разных международных фестивалях, но я рад, что его увидит большая и интернациональная аудитория Аннеси.

Для «Маши и Медведя» это уже вторая фестивальная номинация — в 2010 году в конкурсе участвовала серия «Следы невиданных зверей».

— Разумеется, селекция Аннеси — это не показатель уникального качества фильмов, здесь много вкусовых и политических нюансов, но участие здесь чрезвычайно престижно. И если наша авторская анимация периодически попадает в конкурс фестиваля, то отбор сразу двух сериалов — большая редкость, — подчеркнула Мария Терещенко. — Особенно я рада за «Летающих зверей» — сериал этот делается без поддержки государства из благотворительных целей, но на высоком художественном уровне.

Международный кинофорум в Аннеси — ведущий и один из старейших анимационных фестивалей мира, который в 1960 году выделился из мультипликационной секции Каннского фестиваля. Сначала проводился раз в 2 года, с 1998-го стал ежегодным. Среди его победителей — Билл Плимптон, Ян Шванкмайер, Хаяо Миядзаки, Генри Селик и другие режиссеры. Наши соотечественники завоевывали Гран-при дважды, оба раза в конкурсе короткого метра: Константин Бронзит (Switchcraft) — в 1995 году и Александр Петров («Старик и море») — в 2000-м.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир