Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Утро вторника у меня началось тревожно, беспокойно.

По привычке заглянув в Facebook,  я узнал от политолога Глеба Павловского, что в России прекратятся продажи Coca-Cola Light. Очень печальное известие, надо заметить. Политолог прокомментировал событие так: «А вот это удар по мне». Это надо бы объяснить.

Как политолог Глеб Павловский всегда смотрел на вещи тоньше, а мыслил — глубже других комментаторов общественно-политической повестки, никогда не ограничивая своих рассуждений исключительно сферой политики. Ведь политика, как это всем хорошо известно, скрывает себя в самых неожиданных вещах. В области культуры — так тем более ее пруд пруди.

И случай с Coca-Cola Light — яркий тому пример.

Возможно, когда Глеб Павловский заметил, что это «удар по нему», имелось в виду, что не только по нему. Это удар по всем нам — истинно европейски мыслящим людям, выбирающим этот благородный напиток. Возможно, подразумевалось именно это множество отечественных граждан и что он — его представитель. Ну и все те, кто выбирают Coca-Cola Light.

Но нас (ведь я тоже полагаю, что это удар по мне, так как Coca-Cola Light я пью, а вернее, пил, пока она была), конечно, немного. Потому что продажи Coca-Cola Light в России составляли всего лишь 2% от общего числа распродаваемой продукции компании Coca-Cola. И непонятно вообще, какого черта ее до сих пор продавали тут у нас аж с 2000 года. Очень может быть, что терпели это безобразие капиталисты ради этой прослойки мыслящих людей.

Ну то есть ясно, что 15 лет эти 2% напитка могли спокойно распродаваться и никого не заботило то, что продается лайтовая кока-кола плохо. А здесь решили: хватит. Между прочим, за это время в России прекратили производить Dr. Pepper, начали производить и сняли с производства ванильную Coca-Cola, а также более экзотические напитки для гурманов — черешневую и лимонную Pepsi-Cola. (Лимонная, кстати, была очень хороша, и поэтому ее было особенно жаль терять.)

Это если брать самые очевидные вещи. То есть само по себе разнообразие вкусов — это уже очень хорошо. Но вкусы эти никогда не приживались. А теперь это разнообразие окончательно сжимается.

Но вернемся к различению потребителей Coca-Cola.

В отечественном фильме Валерия Чикова «Про бизнесмена Фому» (1993), в котором действие большей частью происходит в деревне, есть один персонаж. Он появляется среди жителей глубинки с собственной политической программой — плакатом Coca-Cola, на котором начертано от руки «пойло для идиотов». Сложно сказать, против кого был направлен этот стихийный и во многом бессмысленный протест и чего вообще добивался политический активист, но ясно одно: человек чувствовал потребность высказать свое суждение о западном напитке, который не так давно (речь-то о 1993 годе) начал производиться и потребляться в России.

По большему счету, в каком-то смысле Coca-Cola — действительно «пойло для идиотов». В ней много сахара, красители и т.д. Ну то есть если пить ее много и регулярно, то в итоге напиток окажет определенное влияние на здоровье и, конечно, на форму тела.

А словенский философ Славой Жижек отмечал по поводу потребления этого продукта, что Coca-Cola является символом попытки получить наслаждение, но никогда этого наслаждения не дает. То есть ею просто нельзя напиться, и поэтому пьешь ее все больше, но жажду так и не удовлетворяешь.

Следовательно, чем больше пьешь — тем хуже для здоровья.

Получается, что Coca-Cola Light — то же самое, но не для идиотов. Возможно, менее вкусная, но не такая сахарная. Хотя насколько к ней сильно привыкаешь, тоже вопрос большой.

В настоящее время Coca-Cola Light не производится, а ее остатки распродаются. Вместо нее мы получаем новый низкокалорийный напиток, Coca-Cola Zero, который якобы уже несколько дней находится на полках магазинов. Отмечу, что речь идет о произведенном здесь напитке, а не завезенным извне. Его-то найти как раз легко.

Таким образом, вместо того, к чему отечественный поклонник легкой Coca-Cola привыкал 15 лет, ему предлагается продукт, к которому он не привык и вряд ли привыкнет. Тем более что это уже «не то». Если Coca-Cola Light и была легкой, но оставалась кока-колой, то Coca-Cola Zero таковой уже не является: кока-колы в ней ровно столько, сколько и сказано, — ровно ноль.

Глеб Павловский так и написал про нее: «Zero моча».

Самое неприятное в этой истории следующее. Решение о том, что утонченные люди больше не будут пить низкокалорийную газировку, — это никакие не происки политических агентов, а сознательный выбор владельцев компании — пренебречь мнением лояльного потребителя эксклюзивного напитка.

Вот и стало ясно, как западные корпорации относятся к «русским европейцам». Наотмашь бьют. Не щадя.

А Zero — действительно моча.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир