Евгений Медведев: «Возможно, останусь в Америке»
Обладатель Кубка Гагарина, двукратный чемпион мира по хоккею Евгений Медведев после расторжения соглашения с казанским «Ак Барсом», за который он играл 8 лет, подписал контракт с клубом НХЛ «Филадельфией Флайерз». Эта новость стала, пожалуй, самой обсуждаемой в хоккейном мире сразу после мирового чемпионата, поскольку мало кто из хоккеистов удостаивается чести заключить контракт с клубом сильнейшей хоккейной лиги мира в 32-летнем возрасте. Впрочем, сам Медведев нисколько не комплексует по поводу своего возраста.
— Говорят, что для НХЛ игрок я уже возрастной? Мне не важны чьи-то мнения. Всё равно, кто и что пишет. Я не жду, что стану звездой. Главное, что полон сил и желания выступать в НХЛ. Это некий вызов самому себе, хочу проверить, смогу ли я, — сказал Медведев «Известиям». — Контракт заключил на год, хотя были и другие варианты, но я не стал связывать себя длительными отношениями. Если руководство «Филадельфии» и меня всё устроит, мы в любой момент сможем соглашение продлить.
— Почему не решались поехать играть за океан раньше?
— Не складывалось. Сейчас же «Филадельфия» сама вышла на меня. За годы моей профессиональной карьеры предложения из НХЛ поступали, но это первое такое, скажем так, полноценное, на которое я решился. Договорились мы достаточно быстро, несмотря на то, что этим клубом я даже не задрафтован. Кстати, на меня выходили еще и другие команды НХЛ, но мы не стали «копать» дальше. А варианты из КХЛ вообще не рассматривали, так как появилась возможность поехать за океан. Когда я узнал о том, что «Ак Барс» хочет расторгнуть со мной контракт, сразу начал вести переговоры. На рынок свободных агентов официально не выходил, потому что у меня еще было действующее соглашение. Вел переговоры только в устной форме. Что касается НХЛ, я всегда хотел проверить там свои силы. Хоккей за океаном другой, но меня не пугают ни площадки, ни скорости. Что из себя представляет моя новая команда — пока в подробности не вдавался. Еще будет время, чтобы с ней познакомиться, обговорить все детали и нюансы с руководством клуба и тренером.
— А как отнесся к вашему решению наставник «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов, с которым вы отработали целых 8 лет? Обиды на казанский клуб не осталось, из-за того что с вами решили расстаться?
— С Зинэтулой Хайдаровичем я еще даже не виделся. Никаких обид на «Ак Барс» нет и не было, только благодарность за плодотворную работу. Хочу сказать большое спасибо руководству клуба, тренерскому штабу, болельщикам, всем, кто был с командой, кто поддерживал и меня в том числе. Хочется пожелать «Ак Барсу» всяческих успехов и ярких побед. Находясь за океаном, следить за Казанью, конечно, буду. В одном клубе я провел 8 лет. Согласитесь, срок немалый, и это были золотые годы.
— На семейном совете подписание контракта с «Филадельфией» обсуждали?
— Конечно. Родные меня поддержали. Поеду туда с семьей — с женой и дочкой, которой 4,5 года. Никаких проблем с устройством в детский садик не возникнет. Полетим туда заранее, месяца за полтора до начала чемпионата, посмотрим, что там и как. Раньше в тех краях я не бывал. Мой дом остается в Казани. Вернусь ли? Пока не знаю. Может, в Америке мне всё понравится и решу остаться. Чем черт не шутит.
— Российских игроков в «Филадельфии» нет. Как у вас обстоят дела с английским языком?
— Есть разговорный уровень, еще подучу. И потом, когда находишься в определенной среде, начинаешь говорить на английском языке быстрее. Это не страшно.
— Как ваше самочувствие? Травма, которую вы получили на недавно прошедшем чемпионате мира после столкновения с нападающим сборной Финляндии Лео Комаровым, не беспокоит?
— Нет. Всё нормально. И не требуется никакой операции. А то в прессе раздули, что она якобы Медведеву необходима, и вроде как даже нашли хирурга и анестезиолога. На самом деле еще парочка недель — и я буду огурцом. Вообще в той ситуации Лео ничего не нарушил. После того как мне пришлось покинуть лед, он зашел в раздевалку и извинился, мы поговорили. Теперь увидимся с ним в НХЛ.
— Удаление Комарова в том моменте — это была чисто судейская ошибка?
— Да. Вообще работу арбитров пусть оценивают специалисты. Я никогда этим не занимался. С другой стороны, тогда я сильно расстроился, что не смогу играть дальше за сборную. Желание встретиться с родоначальниками хоккея в финале было огромным. Честно говоря, не хочется мусолить тему поражения, но проиграли мы по делу. Канадцы выглядели очень сильно. Они знают, как надо действовать в таких матчах. Наша сборная завоевала серебро. Результат тоже достойный. За последние 2 года на чемпионатах мира команда Олега Знарка занимала первое и второе места. Какие тут могут быть недовольства? Что касается ситуации, когда в Праге россияне ушли со льда, не дождавшись гимна Канады, ничего нового я вам здесь не скажу. Случилось недоразумение по вине организаторов. Наши ребята находились на льду достаточно долго, и их стоило предупредить. Вместо чего открыли калитку — мол, уходите с этого праздника жизни. Потом из всего этого раздули скандал, сделали из мухи слона.