Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Музыканты просят приравнять правительственный грант к президентскому

Михаил Плетнев и Павел Коган призывают решить проблему грантового неравенства
0
Музыканты просят приравнять правительственный грант к президентскому
Фото: ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Народные артисты России Михаил Плетнев и Павел Коган написали письмо Владимиру Путину (есть у «Известий») с просьбой приравнять правительственный грант оркестрам к президентскому. В данный момент сумма президентского гранта симфоническим оркестрам составляет 90 млн рублей в год, правительственного — 75 млн.

Авторы письма отмечают, что за 12 лет существования система государственной поддержки неоднократно претерпевала изменения и в результате привела к ситуации, при которой семь из девяти ведущих музыкальных коллективах получают более крупный, президентский грант, и только два — Российский национальный оркестр (РНО) под управлением Михаила Плетнева и Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана — правительственный.

«Невозможно найти объективных причин для существования системы, при которой размер гранта семи коллективов на 20% выше грантов, предоставляемых другим коллективам», — говорится в письме.

Ко всем девяти оркестрам, по мнению авторов письма, предъявляют одни и те же требования, а потому они заслуживают одинаковой финансовой поддержки.

Михаил Плетнев отметил, что его оркестр находится в тяжелом финансовом положении.

«По поводу несправедливости в распределении грантов ранее было сказано немало, и добавить к этому нечего. Обидно, что музыкантов Российского национального оркестра считают третьесортными», — заявил маэстро.

К числу девяти ведущих оркестров, помимо РНО и МГАСО, причисляются Государственный академический симфонический оркестр России (ГАСО) имени Светланова, Государственный академический Большой симфонический оркестр (БСО) имени Чайковского, Заслуженный коллектив России (ЗКР) академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича, симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр (АСО) Московской филармонии и Академический симфонический оркестр (АСО) Санкт-Петербургской филармонии. 

По словам директора МГАСО Всеволода Положенцева, обращение художественных руководителей связано с отсутствием системного подхода при выделении грантов. 

— Все девять коллективов — получателей грантов — общепризнанные ведущие коллективы страны. Почему именно оркестр Павла Когана, созданный в 1943 году и имеющий почетный статус «академический», а также оркестр Михаила Плетнева, созданный в 1990-м, остались с меньшими деньгами? Объективных причин этому нет, — уверен директор МГАСО.

Глава общественного совета Минкультуры РФ, пианист Денис Мацуев также поддержал коллег.

— Здесь всё очень субъективно, и не очень понятно, почему один оркестр получает, а другой — нет. Если один грант меньше, это что, значит, что оркестр хуже? Я очень поддерживаю по-музыкантски позицию маэстро, потому что зарплата для оркестранта чрезвычайно важна, — отметил пианист.

В то же время, по его словам, несовершенство грантовой системы заключается также в отсутствии региональных коллективов, которые финансируются за счет местных бюджетов и «также являются гордостью нашей культуры».

— Не нужно забывать, что любой грант — это спасение для коллектива. Когда гранты только появились благодаря Юрию Темирканову, солисты ведущих оркестров занимались по ночам частным извозом, так как получали по $50 в месяц, — рассказал Мацуев. 

Руководители оркестров-получателей президентских грантов комментировать ситуацию отказались.

В Министерстве культуры РФ «Известиям» сообщили, что с 2016 года начнет действовать новая система грантов.

— В настоящее время Минкультуры России ведет работу по реформированию грантовой системы согласно указу президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года. К вопросу об уравнении в правах всех оркестров предлагаем вернуться в январе 2016-го, — пояснили в пресс-службе ведомства. 

В 2003 году был учрежден первый президентский грант. Господдержка была выделена трем старейшим коллективам: ГАСО имени Светланова, БСО имени Чайковского и ЗКР Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича под управлением Юрия Темирканова.

Правительственный грант был введен в 2007 году и поддерживал оставшиеся шесть коллективов. В 2008 году гранты президента были проиндексированы в 1,5 раза, после чего разница с грантами правительства РФ составила 80%. Грант правительства был проиндексирован лишь в 2013 году.

С 2010 года в перечень коллективов-получателей президентского гранта также вошли «Новая Россия» и НФОР, с 2013 — АСО Московской филармонии. Последним получившим грант президента коллективом стал АСО Санкт-Петербургской филармонии в 2014 году. 

Комментарии
Прямой эфир