Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Большинство россиян не слышали о фильме Звягинцева «Левиафан»

По данным опроса «Левада-центра», кинокартина режиссера Андрея Звягинцева известна менее чем половине россиян (41%)
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» известен менее чем половине россиян (41%), из них 29% слышали о нем, но не смотрели. Такие данные всероссийского опроса приводят социологи «Левада-центра».

Всего кинокартину режиссера Звягинцева посмотрело 12% респондентов. Понравился фильм 6%, не понравился — 4%, 2% не могут высказать определенного отношения.

Мужчины негативно отзывались о фильме в два раза чаще, чем женщины: он не понравился 6% мужчин и 3% женщин.

По данным социологов, около четверти респондентов (24%) сказали, что фильм объективно показывает российскую жизнь со всеми ее неприглядными сторонами. Чаще этой точки зрения придерживаются респонденты 18–24 лет (32%), реже — россияне более зрелого возраста: 15% среди опрошенных 40–54 лет и 21% среди россиян 55 лет и старше. В то же время 23% респондентов считают, что фильм демонстрирует искаженное, предвзятое и недоброжелательное отношение к России, сообщает «Интерфакс».

Не слышали о «Левиафане» 57% опрошенных. Более половины опрошенных (53%) ответить затруднились.

Всероссийский опрос «Левада-центра» был проведен 17–20 апреля среди 1,6 тыс. человек в 134 населенных пунктах 46 регионов РФ.

«Левиафан» (2014) повествует о трагедии «маленького человека», живущего на севере России, который одновременно сталкивается с чиновничьим произволом и драмой в собственной семье. Лента объединяет в себе мотивы одноименной книги английского философа Томаса Гоббса, библейской притчи об Иове Многострадальном и реальной истории американского сварщика Марвина Химейера.

На счету «Левиафана» десятки призов по всему миру, в том числе награда за лучший сценарий Каннского кинофестиваля и «Золотой глобус». Фильму удалось пробиться в пятерку номинантов премии «Оскар». 23 января фильм пополнил свою копилку четырьмя статуэтками «Золотого орла».

Собрав за границей прекрасную прессу, в России фильм Звягинцева вызвал  противоречивые отклики и породил общественную дискуссию.

— Фильм произвел на меня глубокое впечатление — таких эмоций я давно уже не испытывал. Меня задел не только притчевый подтекст (в действительности «Левиафан» не в полной мере совпадает с историей святого Иова Многострадального, как обычно пишут), но и глубокое проникновение в наши проблемы. Я часто повторяю: «Правда жизни не есть правда искусства». Но фильм Звягинцева — редкий пример того, когда есть и правда жизни, и правда искусства, — отмечал режиссер, народный артист РФ Владимир Хотиненко.

Многие эксперты отмечали, что режиссер сделал конъюнктурную картину, которая может понравится лишь западной публике и иностранным кинокритикам. 

— Запад хочет видеть нашу страну именно такой, какой показал ее Звягинцев, — маргинальной, пьяной и непотребной. Я видел этот фильм — главный герой там буквально в каждом кадре пьет водку из горла, а его блудящая жена топится в море. Кроме того, фильм сильно бьет по Русской православной церкви. Мне очень жаль, что Андрей пошел таким путем, ведь он очень одаренный человек, который в прошлом снимал прекрасные фильмы. Я не знаю, диктуют ему продюсеры или западные спонсоры, но он выполняет заказ по дискредитации нашей страны, — говорил президент международного кинофорума «Золотой витязь», народный артист РФ Николай Бурляев.

Фильм к концу марта собрал $5,374 млн в российском и мировом прокате.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...